«Сила Сибири»-2025: прямая речь участников. И особые впечатления Елисея Ануфриева

Эксклюзив с места событий. Завершившийся в Новосибирске Кубок мира получился очень представительным по составу, а матчи последнего дня стали его настоящим украшением.


Реализовать задумку пообщаться с каждым из четырех полуфиналистов не получилось, по разным причинам. Однако пламенная речь представителя местной школы бильярда, которого публика, собравшаяся под сводами «Локомотив-Арены», очень желала видеть в титульном поединке, с лихвой восполнила этот случайный вакуум.

Кроме того, удалось обмолвиться парой слов с Александром Сидоровым, экс-чемпионом мира, широко известным в узких кругах под прозвищем Бухара.

— Александр, какие планы на будущий год?
— Поменьше играть турниров (улыбается). Посмотрим, наступит Новый год, будут и новые планы. 
Что касается игр — играл вот недавно в «американку», но особого удовольствия не получил. Хочется играть в нормальные игры: «московскую пирамиду» по старым правилам, «шведку», а также в «русскую пирамиду». А остальное — это всё любительские занятия, несерьезные.

— Когда вы в последний раз играли в «русскую пирамиду»?
— Буквально недавно.

— И какая же у вас лучшая серия?
— Лет 10 назад, играя в Краснодаре, я забил 83 очка с кия — последним положил шар №15. Видеозапись, правда, отсутствует, но есть очевидец, который может подтвердить этот факт. Собственно, именно он тогда был моим соперником в той игре. Кстати сказать, очень хороший партнер, я до сих пор с ним играю.

— Когда-то вы обещали написать книгу о «московской пирамиде». Есть ли прогресс в этом направлении? Сколько уже написано? Или хотя бы существует в голове, в виде осознанной идеи?
— Процентов тридцать. Тут дело в том, что чем дальше, тем труднее. Я ведь хочу все сложить, все преподнести так, чтобы игроку любого уровня, в том числе начинающему, материал был понятен.

Никита Ливада (бронзовый призер турнира) был, по виду, очень ограничен во времени:

— На каких соревнованиях мы сможем увидеть вас в ближайшем будущем?

— Думаю, что буду участвовать во всех больших турнирах.

От Иосифа Абрамова вы могли бы узнать (но, видимо, никогда не узнаете):

  • Что позволяет ему переворачивать ход матчей, которые складываются не в его пользу
  • 0 (ноль) успешных разбоев из 9 попыток в финале — это вообще про что
  • Какие мысли посещают голову игрока, который с преимущества 5-1 получает счет 7-7
  • Правда ли, что вскоре в честь его побед будет играть гимн Армении
  • Когда мы вновь увидим его на турнире по пулу

и так далее.

Елисей Ануфриев (еще один обладатель бронзовой медали):

— В последнее время вас можно было увидеть за бильярдным столом в самых разных краях. Где вы обосновались на сегодняшний день?

— В Москве, тренируюсь в клубе «Легенда». 

— Невозможно не заметить, что с тех пор, как начались ваши бильярдные путешествия, вы подняли игровой уровень на новую высоту. Согласны?

— Да, конечно.

— Как считаете, благодаря чему это произошло?

— Благодаря моей тренерской практике, тому опыту, который я нарабатывал за это время.

— То есть вы, работая со своими учениками, и сами что-то познаете, что-то открываете для себя через них?

— Именно так. А еще меня очень вдохновляет моя невеста (улыбается).

— Можете ли выделить кого-либо из участников прошедшего турнира «Сила Сибири»?
— Честно говоря, я мало наблюдал за матчами. Но из того, что видел, очень понравилось, как вел игру Виктор Локтев. И он был очень близок к тому, чтобы победить Иосифа Абрамова: вел по счету, но дожать отчего-то не смог. Еще из плюсов в пользу Локтева — он вытащил встречу против Семена Зайцева, со счета 1-6 или даже 2-7 по партиям. И в решающей партии проигрывал 0:6 по шарам. Тем не менее победил. Даже не знаю, как — наверное, за счет своей силы воли. Все у него получалось в том матче.
Еще Дастан Лепшаков провел обалденную встречу с Александром Молчановым. Проигрывал 1-6 и 6-8, сделал «контру», там отставал 1:7 — и закончил в свою пользу.

— Несколько необычно видеть игрока после поражения в таком хорошем расположении духа, в каком предстали вы вскоре после проигранного, увы, полуфинала. Что это — некий новый турнирный настрой на позитив? Или, может быть, это именно сегодня такое радужное настроение? Что так повлияло на вас?

— Поддержка моих родных и близких, которые сегодня присутствовали на матче. За игрой наблюдала и моя горячо любимая невеста вместе со своей мамой, моей будущей тещей. Они переживали за каждую партию, за каждый забитый шар. Также меня поддерживали моя 14-летняя сестренка, мой отец... 

— Сестра столь же заражена бильярдом, как и вы?

— Ну она, было дело, как-то пришла на одну тренировку...

— К вам?
— Нет (смеется). К моему тренеру.

— А отчего же так?

— Я был занят (улыбается).

— Выдвину шуточное предположение, что у вас, наверное, теперь и расценки повыше.

— С сестры я бы точно взял в два раза больше (смеется).

— Вы, как известно, уроженец Новосибирска. Насколько помогают вам в игре домашние стены?
— Помогают очень сильно. Уже когда обьявляют мое имя перед началом игры, эти самые стены буквально дрожат от реакции зрителей. И содрогаются вдвойне сильнее с каждым забитым мною шаром. Эта поддержка очень чувствуется, и она бесконечно дорога мне. Эта поддержка буквально течет в моих жилах. Стены, воздух — все здесь мне помогает.
 
— Означает ли это, что лучшие ваши матчи вы проводили именно на родине, в Новосибирске?

— Думаю, да. Мои самые запоминающиеся, самые содержательные игры состоялись здесь. В то же время это не значит, будто я не смогу показать игру столь же высокого уровня в других городах. Например, я надеюсь, что если меня пригласят на телевизионный турнир BetBoom, я смогу там раскрыться не менее ярко.

— В полуфинале вы едва не дотянули до «контровой» партии...
— Да, немножко не хватило. Я даже не смогу сказать прямо сейчас, чего именно. Предполагаю, что не хватило пульса — я был чересчур спокоен. 90-100 ударов в минуту, не выше. Тогда как у Ызатбека он был 120-130. То есть как раз тот уровень, при котором в крови вырабатывается адреналин, и ты превышаешь свои возможности, играешь лучше. Мне же требовалось дополнительно «заводить» себя при помощи дыхания. А я в тот момент, скажем так, не знал, что это нужно делать. Есть еще над чем работать, так что буду делать правильные выводы из ошибок, готовясь к следующим матчам.


P.S. Отдельного упоминания достойна слаженная команда организаторов турнира «Сила Сибири», на чьих (зачастую хрупких) плечах держится один из самых примечательных турниров года.


(Фото — агентство новостей «Спорт 54»)





Интересная заметка.
А. Сидоров лучше всех. В то время, как практически весь пирамидный мир погряз в "свободной", он умудряется играть в хорошо забытое, но действительно стоящее старое. Там вам и статистика не до 8 шаров, и выходы не чета скату, накату.


Изображение пользователя Mikhail.

Рад, что именно вам понравилось. Старался как мог :)



Классная статья, про пульс согласен, верно говорит Елисей, про это написано в книге Баева игрок в ударе, всем кто играет на любых турнирах рекомендую


Изображение пользователя Mikhail.

Баев С.Ю., «Психология бильярда. Игрок в ударе».

Спасибо за наводочку, не знал о такой книжице.



Из под пера С.Ю.Баева вышла не одна книга, связанная с бильярдной игрой:
https://ru-billiards.ucoz.ru/index/psikhologija_igry_na_biljarde/0-16


Изображение пользователя Mikhail.

Спасибо, Сергей. За литературу :)
Особливо за иностранщину



Произведений у данного автора хватает.



«А может к чёрту, тот пул», - выразился Михаил и перестал писать свои сногсшибательные заметки про пул и снукер.
«Перспектива только в пирамиде, хоть её ещё и предстоит доработать».
«Горст уже не тот, как и кубок Москони. Боже, похорони в скором времени энту Америку». Всем Байден и поменьше деменции.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.