БильбордВаша реклама здесьФабрика Старт

Строгая игра от Хабиба

Видео Строгой Игры, о которой я писал ещё в 2018 году.


Ниже прикреплено видео Строгой игры, о которой я писал ещё в 2018 году в соответствующем блоге. https://www.llb.su/node/3230270
Больше роликов с ней на моём ютуб канале https://www.youtube.com/channel/UCE5UuLhuTEsVRad3Z6C55xQ






Предвосхищая тех, кто в бронепоезде.
Да, я криворукий, косоглазый, толстопуз, матерщинник, и прочая, прочая....
А видео об игре.))



Виталий Юрьевич!!! А сколько очков смогут топ-игроки набрать за один подход в "Строгой игре"? Ваше мнение. И какие отзывы Вам довелось услышать от людей, с кем в данную игру доводилось играть? Конечно, Вы всегда стреляете в упор, как беглый каторжник из обреза, многие пострадали, а может и до сих пор проходят курс лечения после Ваших известных выражений.
Да, дипломатии и такта Вам зачастую не хватает, но у Вас есть правда, а она, как известно цепляет.
Кто не в курсе В. Архипов - единственный, кто публикует собственные знания, опыт и наработки бесплатно, в отличие от известных псевдо-гуру онлайн-мастерства. И полезной информации там намного больше, чем в видеороликах амбассадоров строгого удара.) Конечно и С. Тихонова всегда интересно почитать, и А. Сорокина видео очень познавательны.



А есть топ игроки?? ))
По мне так нет топ-игроков. Те, что красавцы в играх пирамиды, к Строгому Бильярду имеют отношение лишь косвенное.
Предлагал показать Строгую игру Кузе, Бухаре, им это не надо в принципе. Их подход простой, будут призовые деньги будем играть хоть в куклы. А будут ли это смотреть зрители, им по-барабану.
Йосику предлагал показать, он заинтересовался. Но не срослось по его свободному времени. Турнир-миллионик, занятые столы, он финалист-победитель и т.д. Да и мне караулить его не было мотивации.

В принципе серийная игра в Строгой возможна, только она на-порядок сложнее, чем в примитивных играх Пирамиды.
Например, при сыгрывании свояка, чужим несильно подбить два выставленных (контрольных) шара на центре стола. При этом все три прицельных шара окажутся игровыми и расположенными в центре, а биток в руке. Следовательно весьма вероятно, что можно будет играть не самые сложные штаны на резке на средние лузы. Причём, если удачно, то опять биток в руке и ещё раз штаны на резке, а там и третий раз вполне может быть выполнимым. Итого (3+2+1)*2 = 12 очков. Дальше дармовой француз с руки от третьего прицельного сыгранного штанами (допустим чёрного 3-очкового ), выставленного на середину короткого борта, после чего дуплетом с руки поднявшегося на игру при французе чёрного шара. Итого 15 очков.

Чрезвычайная сложность серийной игры и должна быть в Строгом Биллиарде, смысл которого побеждать не числом (читай серийностью), а умением (читай атакуя не подставляй и выигрывай на ошибках соперника). И моё глубокое убеждение, что как бы ни было высоко мастерство, максимальная зрелищность не в серийности одного игрока, а в динамичной борьбе обоих мастеровых соперников. А динамичной борьбы без промахов не бывает, поэтому при действующем серийном правиле немалый процент промахов необходим для зрелищности, а это значит, что игра должна быть трудна даже для мастеровых игроков. Коих только и есть смысл показывать зрителю.
Либо играть строго по очереди, как я и предложил в относительно примитивной Хабибке в 2015г..

Времени играть в Строгую у меня не так много, других дел хватает. Да и здоровье уже не то, в бильярдной пропадать. Пару часов поиграю а дольше смысла не вижу. Костя Владимиров, с которым играю на видео, сначала скептически отнёсся к игре. А сейчас втянулся, почувствовал интерес.Потому что много новых элементов, есть чему учиться. Для успешной игры в Строгую контроль шаров необходим более точный, чем в старую москву. Не говоря о том что райзнообразия в Строгой больше, а халявы в среднем меньше..



Наверное, многих в первую очередь смущает отсутствие привычного треугольника из белых шаров, к которому все привыкли. К лузе подкатывать своего очень редко имеет смысл, пирамиду в хлам не разнесёшь при подбое. Ювелирная игра получается. А ведь основной принцип современной свободной пирамиды - "лупи, что есть и будь как будет".



Писал уже, но повторюсь.
Изначально многошаровые игры (многобитковый алагер, разновидности пирамидки, и даже снукер) придумывались для игры компанией игроков 3,4,5 и более. Для выявления более мастерового из двух игроков, то есть для СПОРТА, в том числе для профессионального спорта (то есть ЗРЕЛИЩА) большое количество шаров не является необходимым. Четыре шара достаточно, чтобы реализовать все тактические и технические идеи на бильярде. Во всяком случае мне неизвестны какие-то бильярдные идеи, требующие большего количества шаров для их реализации.

Поэтому отвыкать нужно спортсменам от "привычного треугольника из белых шаров". И это очевидный необходимый шаг в работе руководства бильярдным спортом. В том случае, если оно хочет развивать его, а не паразитировать на нём.



Посмотрел начало и концовку. Как сказал Швондер: Это какой то позор


Изображение пользователя drNeubauer2.

Любителям пидаримы точно не зайдет.)



И кто эти счастливцы, кому зашло?



Глупо ожидать объективной оценки от недоумка, который смотрит на бильярд как баран на новые ворота, к тому же признаётся, что и половины не просмотрел.))



Вы тогда беременная овца Умка, никак не можете разродиться строгим бильярдом.



Появился Хабиб, и пошло-поехало. Недоумки, беременные овцы...



Ну наконец-то у неспособных пообсуждать суть, появилось кого пообсуждать.)))
Написав первый коммент в ветке, я конечно не был наивен, чтоб не ожидать здесь недоумков, куда ж без них.))



Он не пропадал, просто случился временный запор. Теперь всё нормально, началась диарея.


Изображение пользователя drNeubauer2.

Так не давайте повода своими глупыми комментариями.


Изображение пользователя Mikhail.

Лучше бы не давать повода вовсе - своим появлением. Но на обратной стороне Луны очень скучно, это понятно.



Ну, разумеется пустобрёхам понятно, они же провели на обратной стороне Луны всё отрочество.))



Ввиду сложившейся сложной ситуации, приведшей к расколу всех любящих игру на зелёном сукне, на приверженцев Строгого Настоящего Бильярда и фанатов хлопушки, комбинашки, и динамичной-архаичной. Предлагаю ввести в обиход термин "лицо нестандартной бильярдной ориентации". Данный термин универсален и применим обеими сторонами в период ожесточённого спора и противостояния. Стандарты-то у всех разные, кто-то считает, что традиции заключаются в исключительном мастерстве игроков, а кто-то считает, что главное играть, и неважно во что.
Конечно сторонников современных видов пирамиды намного больше, как и любителей "мыльных опер" и дешёвых сериалов. Ибо они не ведают, что творят. Как говорят в кинематографе "зритель - дурак и его легко обмануть". И в бильярде также. Если большинство зрителей не могут довести до автоматизма определённый элемент игры, то конечно они будут рукоплескать каждому, могущему это сделать. Но в этом ли заключается безграничная сущность всемогущия русского бильярда?



Вопрос актуальный, только сформулирован излишне кучеряво. Без аллегорий вопрос стоит так:

Мы за строгий отечественный бильярд или за нестрогий ?

Если за строгий, то дорога лежит через понимание сути Строгого Русского Биллиарда образца конца 19-го века и развитие этого понимания с учётом накопившихся за последний век в мире бильярдных знаний.
Если за нестрогий, то дорога лежит через понимание сути Русского Биллиарда образца начала 19-го века, когда он был нестрогий и практически ничем не отличался от остального мирового бильярда, тогда ещё не разделившегося на оригинальные ветви. Так как этим путём шли зарубежные виды бильярда, то и придти по этому пути можно лишь туда же, плюс-минус. ФБСР=МКП с 1990-ых годов идёт по второму пути, точнее их ведут.

В том, что смысл Строгости Русского Биллиарда многими не понимается, нет ничего удивительного. Даже Владимир Васильевич Генералов, царство ему небесное, люто ненавидевший безмозглую хлопушку бей-беги, считал строгость Русского Биллиарда нелепой случайностью и причиной безмозглости отечественных бильярдных игр 20-го века. Будто на излишне строгом бильярде невозможно создать по-настоящему умной, современной игры. Но это не так, и Строгая игра это демонстрирует.



Игры которые вы перечислили особой популярностью не пользуются, разве что свободная-хлопушка. Подавляющее большинство играет в московскую. Простая, примитивная, может быть, но играть в неё интересно. Игра Хабиба, в чём её строгость? В том, чтобы ставить маску после которой соперник ошибался. Я так понимаю забивать шары вообще необязательно, партию можно выиграть на одних штрафных очках. Если это будет кому- то интересно, ради бога, мне лично нет. Буду недоумком играющим в московскую.


Изображение пользователя Mikhail.

Я вас слегка перефразирую, с иного ракурса: "Конечно сторонников современных стандартов бильярдного оборудования (например, бортов остроносого профиля и слишком тяжелых шаров) намного больше. Ибо они не ведают"...



Подогрею тему рассуждениями о таймфрейме.
В Строгой игре за удар можно набрать 1, 2 или 3 очка, результативные "штаны" пока не рассматриваем. Учитывая, что чаще атакуют чёрный 3-очковый или красный 2-очковый, и что за штраф 2 очка, то при игре до 20 очков, для победы нужно сделать в среднем 8 - 9 ударов приносящих очки. И примерно столько же "чистых" неоцениваемых свояков. Итого где-то 16-17 сыгрываний шара на одного игрока. Или меньше, если плохо контролировать биток и допускать штрафы.
Продолжительность наших игр с Костей укладывается в 40 - 55 минут, то есть примерно 23 минуты на 8 шаров, как критерий для сравнения с пирамидными играми. Этот показатель соответствует Московской пирамиде (без самосьёма) для среднего уровня игроков, и это представляется логичным, так как в обоих случаях игра одним шаром, а не бей-беги.

В целом же, игра на очки при неизменном количестве шаров на столе, легко подстраивается под необходимый таймфрейм для проведения соревнований. Полагаю на соревнованиях оптимальным играть до двух побед (3 игры в случае контры), а вот до скольки очков, зависит от уровня подготовки игроков и от организационных требований (длина игрового дня, количество столов/ участников и т.п.). Причём, в отличии от пирамидных игр, характер Строгой игры не изменится из-за изменения количества очков необходимых для победы. В то время как в пирамидных играх, если изменить количество шаров в пирамиде для ускорения розыгрыша одной партии, характер игры изменится.



Играл на вашем столе, но с пирамидными бортами. Мне понравился стол, но не потому что, я выиграл на нём большую часть игр, а потому что, понял его. Не знаю как бы было с вашими бортами.
А по поводу четырёх шаровой - правила мне кажутся сложными и не совсем понятными. Вот если бы Вы объяснили их мне как снукерные типа «сначала красный потом цветной, если не видно прицельный, то это «снукер»». Я хочу играть, а Вы меня правилами уже испугали ))



Если не видно прицельный, то это не видно прицельный. ))
И так было задолго до изобретения игры Снукер и самого этого слова, которое изначально никакого отношения к бильярду не имело. В русском бильярдном лексиконе это со времён царя Гороха называлось замазкой.
Если Вы неспособны понять правила четырёхшаровой Строгой игры, которые написаны как в титрах перед видео, так и в тексте описания под видео (на ютуб), или Вам просто лень вникать в написанное в тексте и увиденное в видео, то это значит,. что Вы НЕ хотите играть. А правил пугаться не надо, официальные правила Снукера на 10 листах Вас же не пугают ?....



Позволю себе порассуждать…
Игра снукер.
Цель - набрать количество очков недосягаемое соперником.
Путь - красный, цветной потом цветные по возрастанию.
Фишка - «снукер» или «замазка».

Игра «американка» она же «хлопушка»
Цель - раньше соперника забить 8 шаров.
Путь - «свояк» или «чужой» ( путь «осложняется» правилом отыгрыша (похоже на бег с препятствиями)).

Игра классическая пирамида.
Цель - набрать 71 очко раньше соперника.
Путь - забивать лучше «крупные» шары которые спрятаны в центре пирамиды. ( путь «осложняется» см. выше).

Коммерция игра старая Московская.
Цель - забить 8 шаров раньше соперника.
Путь - «свояк» или «чужой» ( путь «осложняется» см. выше), а упрощается тем, что соперник в курсе из-за объявления действий по пути.
Фишка - кеш.



Какие же это рассуждения? Ни обобщений , ни выводов. Больше похоже на бессмысленное ковыряние в носу.
Если так, то :

Игра Строгая
Цель - набрать необходимое количество очков раньше соперника.
Путь - делать результативные удары и не допускать штрафных ударов.
Фишка - в игре постоянно 4 шара

Только по сути о самой игре эти строчки ничего не говорят, как ничего не говорят Ваши строчки о перечисленных Вами играх. Ни слова ни о серийном правиле, ни о правиле назначения шара, ни о результативном ударе, ни о вводе битка в игру ударом с рук, ни об требованиях отыгрыша, ни о штрафах. Не говоря уже об инвентаре. А всё это и определяет основу игровой концепции. Без этого Русские Шашки и Чапаев шелбанами - одно и то же.



Если в Вашей игре «4 шара» - «фишка - в игре постоянно 4 шара», то …
Цель - набрать определённое количество очков раньше соперника.
Путь - подставить шар определённого номинала под забой сопернику.
Фишка - в игре постоянно 4 шара.
Я бы так играл …



Вам надо книги писать...))



Тебе , начальник, не картины, тебе бы романы писать(с) :()



Для ленивых сформулировал краткие правила Строгой игры, только основное.

Правила Строгой игры в двух словах.

Всё время в игре 4 шара.
Прицельные шары разноцветные, так как разной цены.
Игра со строгим заказом. То, что не было заказано, не засчитывается.
Действует серийное правило, то есть сыграл результативно – продолжаешь.
Прямо-летящий свояк не даёт очков, но сохраняет очередь хода.
Свояк от борта (-ов) по цене прицельного шара.
Штаны или оба в лузу по удвоенной цене прицельного шара.
Сыгрывание битка дураком, как и вылет битка – это штраф.
Шар выставляется на центр стола.
Если на центре стола есть выставленный шар, то шар выставляется рядом с выставленным.
Если на центре стола есть два выставленных шара, то шар выставляется на центр короткого борта противоположного дому.
Касание битком шара выставленного на центр поля (контрольного) – это штраф.
Если контрольный шар сбит, то он перестаёт быть «неприкасаемым» по окончании движения всех шаров.
Контрольный шар можно сыгрывать в лузу третьим шаром, но не контрольным.
Сыгрывание контрольного шара дураком – это штраф.
На первом ударе подхода биток вводится в игру из дома. Дом всегда один.
Не на первом ударе подхода биток вводится в игру с любого места поля.
При вводе битка в игру с любого места поля одиночный прямо-летящий шар не засчитывается, и продолжает соперник.
Отыгрыш «борт или перекат», то есть после соударения битка с прицельным шаром необходимо касание любым шаром борта или перекат любого шара через среднюю линию.
Штрафные очки не списываются с игрока, а начисляются сопернику.

Допускается применение в Строгой игре джентльменского дополнения к строгому заказу, при этом прямо-летящий шар можно не заказывать голосом «чисто в лузу». Сыгрывание обоих прямо-летящих шаров без объявления заказа голосом оценивается по цене прицельного шара, без удвоения.



Китайцы придумали игру «китайский снукер» раскрутили и играют в неё. Играют в трёх бортный каромболь, играют в снукер и не перестают быть патриотами.
А я? Глухой, немой, читать не умею, к тому же ещё и дальтоник. Но пост не обо мне и не о Вас.



Безапелляционно судить за всех китайцев даже китайцу неумно.))



Потому что, мотому что?))



Мысль тут в голову пришла.))
Вот за что ратуют апологеты хлопушки? За серийность кладки, за партии с кия как эталон мастерства.
А что такое партия с кия с формальной точки зрения ?
Это последовательность ударов приносящих очки только одному игроку.
Так и в Строгой игре можно делать такую последовательность ударов, чередуя кладку с плотными снукерами, из которых соперник будет выходить штрафуясь.
Так что партия в одну калитку в Строгой игре тоже не исключена.



Виталий Юрьевич!!! Серийность - это наше всё, а точнее ничего, если брать хлопушку, комбинашку, динамику и т. д.
Чем отличается серийность в вышеуказанных играх?
В хлопушке любым по любому, там нет стабильного вождя бильярдного движения, то есть постоянного битка. Демократия, все дела.Понятное дело, что петли, маски-замазки там изначально исключены. Отыгрыши, как способ спастись. Серийность там основана на примитивизме.
Далее следует комбинированная, со всеми модификациями. Вряд ли её можно назвать универсальной игрой. С одной стороны появляется постоянно действующий биток. А с другой стороны большая часть ударов основана на сыгрывании самого битка в лузу. 8 чужих с кия, то есть наличие чёткого рисунка игры - удел немногих. Почему большинство любит играть именно в неё? Свояк прощает определённые погрешности, а чужой нет. Да и потому что в случае промаха биток останавливается в районе лузы, можно поотыгрываться побольше и т. д. Большинство людей идут по пути наименьшего сопротивления. И нельзя их за это осуждать.
На мой взгляд универсальная игра должна отвечать следующим требованиям.
1. Не должен один вид ударов, свой или чужой, доминировать в игре.
2. Свояк проще сыгрывать, поэтому он не заслуживает одинаковой оценки с чужим. За исключением особо сложных ударов.
3. Тактика, априори, должна постоянно присутствовать. При хорошей видеосъёмке зрителю будет интересно наблюдать, как игрок выпутается из того или иного затруднительного положения. И не просто выпутается, но и поставит соперника в соответствующее положение.
В Вашей игре данные элементы присутствуют.



Понятно конечно, что всё в хлопушке примитивно, включая серийность. Собственно и сами апологеты хлопушки это признают, хоть и неосознанно, когда восторгаются партиями, когда в ответ на 7 дают 8.
Вроде бы, что 8:0, что 7:8, всё едино партия с кия, только понимают они, что во втором случае посложнее будет. А значит в первом случае ничего особенного, пятый класс вторая четверть.

Кстати, в Строгой игре всё справедливее. Если соперник дал тебе "7 с кия", то ответить еме тем же для тебя ничуть не сложнее, так как всё время на поляне одно и то же количество шаров - четыре.



Игра «один прицельный»
Прицельный шар всегда цветной.
При сыгрывании свояка шар засчитывается и игрок продолжает серию, при сыгрывании прицельного он выставляется на точку и игрок снимает любой белый шар и продолжает серию.
15 битков и 1 прицельный.
Игра начинается отрывом любого битка от пирамиды в прицельный.

Как вам?



Мне никак, а пидаримщикам зайдёт, креативненько.



Попробую расскажу



Только название не очень. Поскольку в Бильярде игрока олицетворяет биток, который естественно единственный у игрока, то Вашей игре подойдёт название "МАЗОХИЗМ". Так как не игрок (биток) бьёт по всем, а все бьют по цветному шару (типа битку-игроку).



Уйду я от вас - злые вы )))



Да не, я серьёзно. Такое название отражает суть, а это главное. Существует же игра в Поддавки и поигрывают в неё для разнообразия. Так что пидаримщикам до кучи сойдёт, они нетребовательны к недостаткам своих игр.



Да, я в курсе, у Вас не чувства юмора… )) а для игры это необходимо!



Для пидаримных игр может и необходимо, там смех, а не игры.)) Недаром забугорные игроки у виска крутят.
Меня же бильярд давно не веселит, и слава Богу. Скорее мне стыдно, когда в отечественном бильярде радуются дуракам или извиняются за них, что в общем-то одно и то же.



У Трампа (снукериста iq хорош) он не извиняется.
Короче - кляузная игра …
Название ей - «Коктель» собрали из всех существующих игр. Я как то коктейли не употребляю;



Кляузная игра со строгим заказом, понимаешь.... Вы головой лучше ешьте, думать не Ваше.))
Не знаю точно, что Вы там употребляете, но представляю, что бы Вы писали, если б эту дурь ещё и смешивали.... ))



Крайнюю партию посмотрел полностью. В чём строгость? Лупите чужих и дуплеты, пытаясь как-то контролировать биток. Кстати было пробито семь дуплетов, три реализовано. Ну и плюс было исполнено ряд трюковых ударов с нулевой реализацией. Свояки не считал.



Алексей, всё познаётся в сравнении. Сравните данное предложение с существующими на данный момент играми. И не забывайте, что в данном видео играли не топы, а представители сеньорского движения. А выводы пусть каждый делает сам для себя. А топов конечно же в данную игру хотелось бы увидеть.



А по-вашему строгость в зашкаливающей реализации ? )) Такой строгости в Пидариме через край.

Вообще-то, наши с Костей игры проходят хоть и на моём столе, но не с моими, а с пирамидными бортами и поэтому стол совсем не строгий (по моим понятиям). Я намерено стал снимать Строгую игру именно так, чтоб потом видна была разница с играми на действительно строгом столе. Хотя и на таком столе основные нюансы игры, её своеобразный характер видны отчётливо.
У Вас плохо со зрением, если Вы не разглядели весьма широкий набор ударов, которые по-игре в Строгой. И свояки самые разные, и чужие, и комбинированные удары, и конкретно тактические, без атаки по отыгрышу. Что говорить, если из полутора десятка игр только результативных сухих листов уже было 2, у меня и у Кости.
Серийность маловата, это да. Так в этом и строгость. Точнее не в малой серийности строгость, а из за строгости игры (её правил) серийность маловата, несмотря на нестрогоий стол. И не факт, что у пирамидных топов серийность в Строгую будет лучше. Очки будут набирать почаще, это да. Игра будет повеселее, но серийность увеличить хотя бы до двух ударов с очками за подход, это вряд ли. Трёхбортный карамболь сто лет назад у топов тоже не блистал серийностью - в среднем только каждый второй удар был результативный. А сейчас монстры 3-б-карома больше 3 результативных ударов за подход (в среднем) демонстрируют...



Мне уже этот мир обсалютно понятен я здесь ищу только одного покоя, умиротворения и вот этой гармонии от слияния с бесконечным вечным … понимаешь… и всеединства существа …



Два сухих видел, красивые удары. Исполнение сложных ударов с маленьким процентом реализации. Концепция вашей игры и допустим московской совершенно разные. Опять же не факт, чтобы побеждать в вашей игре нужно ли наносить сложные удары.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.