Соло от Синякевича

Известный тренер из Кропивницкого Александр Синякевич выносит на суд любителей бильярда новую игру.


Суть игры - усовершенствованная комбинированная пирамида. После сыгранного свояка следующий удар нужно производить с прицельным шаром из предыдущего удара (т.е. с тем, ОТ КОТОРОГО был сыгран предыдущий свояк).

В общем, встречайте - «SOLO».

Игра «SOLO».
В основу положены официальные правила комбинированной пирамиды в редакции от 01.01.2017 года со следующими изменениями.
5.1 Забивать в лузу можно как заказной прицельный шар, так и биток, но только от заказанного прицельного шара.
5.2 Взамен забитого битка играющий снимает со стола любой шар, кроме прицельного (того, от которого был забит биток). Игрок начинает игру из дома через прицельный (начальный) шар из предыдущего удара.
5.3 Если прицельный (начальный) шар находится в доме, удар производится из дома с противоположной стороны стола.
5.4 Если прицельного шара не видно (снукер) игрок имеет три попытки сыграть прицельный шар напрямую или от бортов, при этом достаточно простого касания прицельного. При непопадании в прицельный шар позиция восстанавливается, а игроку засчитывается штраф.
После третьего промаха удар переходит к сопернику, который сам принимает решение о том, какой шар будет прицельным.
Штрафы:
Шар выставляется с полки на заднюю отметку (точка 3).
При попадании в лузу случайного шара (не прицельного), он выставляется на короткий борт, на линию задней точки. Ход переходит к сопернику, который, при желании, может передать очередь хода.
Если случайным образом забивается биток, удар переходит к сопернику, который играет из дома, объявляя любой прицельный шар.
Заказ – номер прицельного шара и луза.
Отыгрыш – по общим правилам пирамиды, кроме позиции «снукера», когда прицельный шар находится не в прямой видимости от битка.





Кластер переделанный под Сибирку. Очень сложная игра, любителям вобще не реально забить больше двух шаров подряд



В самом начале читаю: "Суть игры - усовершенствованная комбинированная пирамида", и мгновенно возникает отторжение. Вот так - всего лишь одной непродуманной фразой - можно априорно настроить читателя на негатив.

Поясню. 1. Ну, конечно же, суть игры заключается не в тех трех словах, которые приведены после тире. 2. Усовершенствование - УЛУЧШАЮЩЕЕ изменение. А здесь без объяснений, осмысления, обсуждения, пробных игр и последующей апробации - сразу же УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ...



Усовершенствуйте пожалуйста снукер и пул,а русский бильярд оставьте в покое! Хватит с нас экспериментов.


Изображение пользователя Антон Юрьевич.

Solo Cluster Buffalo когда-же уже по-русски (??) превращённость национальный РБ в неизвестно что

Савельев Сергей.
+

magaribridge.
запомни: сложная для диллетанов, а для крепких любителей не сложна

НП. украинцы наверное единственные кто этим заморачивается



Изображение пользователя drNeubauer2.

Галиматья, усложняющая просмотр со стороны и без того тошнотворной Московки.



Представляю восстановление позиции шаров после удара хлопушечника, коих в наши среди спортсменов большинство. ))

А в целом : благие намерения при негодных средствах. Понятно, что автор хочет уйти от однообразной серийной скатки битка ударом с рук. И это ему удаётся, но какой ценой? Ценой резкого уменьшения возможностей выбора игроком продолжения. Это было бы обоснованно для игры любым шаром по любому, где без ограничений возможных продолжений масса, но при игре одним шаром и без ограничений выбор сравнительно не богат. Поэтому предложение автора резко сушит игру.

Проще уж тогда в Московской после сыгрывания свояка сделать переход хода. Или, что ещё лучше, не после одного, а после двух свояков. То есть в серии может быть несколько свояков, но если два подряд, то серия обрывается, и ход переходит. В этой идее вообщем-то ничего нового нет. В Русском Биллиарде до появления игры Пятишаровой с карамболями (нынешней Кайзы) играли в простую Пятишаровую, где заказные карамболи засчитывались сами по себе, а не с обязательным сыгрыванием заказнного прицельного шара. Так вот в этой Пятишаровой если подряд делалось 2 карамболя, то ход переходил, а если карамболи чередовались с кладкой прицельных шаров, то сериия продолжалась до промаха.



Согласен с Вашими замечаниями что пункт 5.4 нужно убрать, что бы не нарушать идею самой "пирамиды", это была самой главной проблемой как выйти из ситуации , когда прицельний не видно.Тогда вступает правило отыграша на общих основаниях и это мнение большенства спортсменов, или ты сыгрывать свояк зная что поставишь себя в сложную ситуацию или не сыгрывать. Да хочется уйти от однообразно скатки и увеличить кладку чужого, что и подтвердило в тренировочных тестах и я не соглашусь что игра сушится , она становится красивее за счет выходов.Приглашаю Вас на тестовый турнир , скорее всего осенью, .Спасибо за понимание.



Гораздо интереснее будет после забития свояка менять биток на любой шар, ставя его на место того шара, а далее продолжать играть из новой позиции любой шар. Так же можно усовершенствовать игру без дураков. В случае забития дурака, его выставлять на борт и продолжать играть без перехода хода и забивать можно любой шар



Но это будет ближе к "динамике" которая сейчас напоминает пенальти, здесь же задача стоит как можно меньше влиять на движение шаров их расстановку. После недельной дискуссии , советов и замечаний можно выложить то чтополучилось:1-игра ведется только через прицельный шар объявлений игроком (его номер)
2- в случае перекат прицельный в (дом) игрок осуществляет удар с противоположной стороны
3- случайный шар считается только прицельный или биток не зависимо как он сыгран , все последующие шары при сыгрывании прицельного или битка не защитываются и выставляются под короткий борт на линии точки 3
4 - штраф с полки на точку 3 если нет забитых (-)
5- при сыгрании свояка прицельный не снимается
6- отыгрыш на общих основаниях (считается передача)
7- если при отыгрыше был штраф соперник имеет право передать удар но только в прицельный шар на котором ошибся игрок с того места где остановился биток
8- переход удара дает право игроку выбирать любой прицельный
9- прицельный объявляется после активного разбоя объявив номер за исключением сложных ударов (система) (шаром) тогда строгий заказ -прицельный+шар+луза. Вот так у нас коллективно с Вами получилось. А название должно отвечать главной идеи игры (любые варианты) развитию русского бильярда его популярности.



Правила надо упрощать, а не усложнять. По поводу моего предложения, вы попробуйте сыграть хотя бы несколько партий.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.