Арабская сказка для «счастливого неудачника»
| Филиппинец Джонас Магпантай сначала не попал в основную сетку Qatar World Cup, проиграв в каждом из четырех отборочных турниров. И тем не менее именно он получил приз победителя. |
В отборе Магпантай дважды проигрывал своим соотечественникам, еще два поражения потерпел от тайваньца Лю. Причем во второй и четвертой попытках проигрывал в матче за место в основной сетке. Всего он провел 16 матчей. И в итоге получил возможность выступить на Qatar World Cup как «лаки лузер»: в буквальном переводе «счастливый неудачник». В некоторых видах спорта (в частности, теннисе или лыжных гонках) так называют спортсмена, проигравшего на завершающей стадии отборочных соревнований, но все-таки включенного в основную сетку турнира по ряду дополнительных показателей. В Катаре для участников отборочных турниров подсчитывали очки, набранные за каждый раунд, — на случай, если в основной сетке освободятся места. Так и случилось, и звонок от Йоханна Чуа оповестил Джонаса Магпантая о том, что тот сможет принять участие в турнире. В турнире, который обернулся главным в его карьере.
Qatar World Cup — одно из самых притягательных для игроков соревнований сезона. Благодаря призовому фонду в размере 450 тысяч долларов США, который предлагают катарские шейхи, в Доху приехала вся мировая элита пула. Почти вся: недоставало только Ко Пинь Йи и Ко Пинь Чуна, а также Алойзиуса Яппа — сингапурец слегка подустал от насыщенной середины сезона, когда выдал впечатляющую серию без поражений, и благоразумно решил сделать паузу. А в целом по уровню игроков катарский турнир немного уступил только прошедшим чемпионату мира по «девятке» и US Open.
Те участники из стран Азии и Ближнего Востока, которые нечасто выбираются за пределы своих стран, тоже показали, что кое-чему научились. И с учетом всех этих обстоятельств уже не приходится удивляться тому, что на предварительной стадии в «нижней» сетке очутились такие игроки, как Ван Боунинг, Горст, Санчес-Руис, Шоу, Казакис, Дуонг, Э.Качи, Алькаиде, Ои и Мациол (прошлогодний победитель).
Большинство из этой звездной компании все же прошли в «олимпийку», так как в Катаре туда попадает ровно половина от общего числа участников — 64. Впрочем, среди них не нашлось места Фёдору Горсту: в матче за место в плей-офф он со счетом 8-9 уступил Яннику Понгерсу из Нидерландов. До того Горст проиграл Ву Кунь Линю (7-9). Да и в первом круге с сирийцем Басемом Абудом, о котором мы, наверное, вновь услышим в лучшем случае через год, на очередном катарском турнире, Фёдор испытывал некоторые затруднения, выиграв с минимальным перевесом: 9-8.
Руслану Чинахову в первом же матче достался сильный соперник: Амир Али из Ирака. Очень хорошо и эффективно отыгрываясь, Али повел в счете 3-0, затем имел преимущество в четыре партии (7-3), Руслан сумел выиграть три подряд — но не сравнял счет и проиграл 6-9. Тайванец Ван Хун Сян нанес Чинахову второе поражение (3-9).
Константин Степанов, тренирующий бильярдистов Катара, прошел в «олимпийку», обыграв в матче за выход Ральфа Суке (9-4). Выбыл Степанов в первом круге плей-офф, проиграв Карло Бьядо (6-11).
По мере приближения к медальной стадии ряды записных лидеров редели. В 1/16 финала выбыли из игры Йошуа Филлер, Шейн Ван Боунинг и Бьядо, в 1/8 — Санчес-Руис, Альбин Оушан и Йоханн Чуа. Полуфиналы стали очередным примером соперничества европейских и азиатских игроков: Мориц Нойхаузен и Джонас Магпантай, Симон Курал и Наоюки Ои. Причем только одна фигура среди полуфиналистов не выглядела сюрпризом. Нойхаузен отлично заявил о себе на турнирах во Вьетнаме, став финалистом Hanoi Open и выиграв Peri Open.
Полуфинальные встречи в Катаре запускают одновременно, и события на двух столах до поры развивались почти синхронно: 7-1 на одном и 7-2 на другом. 7-1 — таким было максимальное преимущество японца Ои над поляком Куралом, чемпионом мира среди юниоров 2022 года. Ои идеально отыграл дебют матча, повел 5-0 и 7-1, а потом у него отказал разбой. Курал разок, на удивление, перекатал соперника в отыгрышах вокруг единицы, позже собрал партию с кия — словом, зацепился за едва ли не последний шанс.
Еще ведя в счете, но уже минимально, Наоюки проявил первые признаки вдруг подкравшегося давления. Вскоре, после фола в начале партии, польский игрок впервые в матче вышел вперед: 9-8. И японец, несмотря на то, что сумел сравнять счет и результативно разбил в следующей партии, «сложился» под психологическим грузом. Промах на тройке стоил ему еще партии, а последнюю проиграл, оставив единицу полностью видимой на отыгрыше. Второй год подряд в финале представитель Польши.
![]() |
![]() |
Джонас Магпантай провел полуфинал очень спокойно (столь же невозмутимым он был и в финале, лишь самую малость дав волю эмоциям перед победным ударом). Сразу добился преимущества в пять очков (6-1, 7-2). Нойхаузен не сдавался, подбирал редкие партии на нерезультативном разбое филиппинца, а самый реальный шанс упустил одним промахом, да каким! Немец перерезал десятку. Оставил дальний прямой шар, к тому же с бортовым битком. Магпантай сделал идеально точный мягкий удар и решил партию в свою пользу: вместо 5-7 для Морица счет стал 4-8. И хотя ему удалось добыть еще два очка, Джонас победил 11-6.
В финале Симон Курал совершил несколько ошибок, но будет справедливо сказать, что в первую очередь он проиграл финал на разбое. Так, пять из шести его последних попыток в начальном ударе не принесли забитых шаров. Первым промахом филиппинца (недорез тройки) поляк тоже не воспользовался, выйдя в маску. Отставая 6-11, Куралу удалось выиграть три партии подряд, но этот успешный отрезок прервался очередным неудачным разбоем. В партии, ставшей последней, Магпантай тоже разбил нерезультативно, но вынудил поляка играть джамп на двойке — результатом стал промах и фол.
В Катаре Джонас Магпантай победил Наоюки Ои (на предварительной стадии), Оливера Сольноки, Карло Бьядо, Войцеха Шевчика и Нильса Файена. Первая премия в сто тысяч долларов — отличная награда за все труды и лишения для 31-летнего филиппинского игрока.
(Фото — Qatar Billiards & Snooker Federation)
- Блог Mikhail
- Оставить комментарий
- Просмотров: 310








Интересно. Спасибо.