Алексей Корень: «Если что-то пойдет не по плану, у меня есть диплом МГУ геолога-геофизика»

Продолжаем серию интервью, организованных пресс-службой Московского союза бильярдного спорта. Вторым собеседником стал снукерист Алексей Корень.


Алексей Корень является одним из лидеров российского снукера и входит в состав национальной сборной.

- Алексей, приветствуем тебя!

- Доброго дня всем, кто читает это интервью. А также здоровья и терпения в этот непростой момент.

- Давай вернемся к чемпионату Европы по снукеру, который стал одним из последних на данный момент официальных турниров. Был ли риск его отмены или завершения по ходу?

- Весь чемпионат состоял из 4 турниров: U18, U21, 6 red и Men/Mixed (классический 15 красных, «микс» - потому что могли заявиться и девушки). Так как первый турнир начался ещё до того, как эпидемия переросла в пандемию, то до определённого момента никаких проблем и опасений не было. Но уже с 6 красных уехала сборная Ирландии, а позже с 15 красных и много других сильных сборных. В итоге, вместо ожидавшихся 140 участников, осталось всего 59. Кто-то оставался на свой страх и риск, зная, что его страна уже закрыла границы. Но турнир все же провели, хоть и по слегка убыстрённой схеме. На мой взгляд, правильно, что турнир состоялся, так как разыгрывалась путёвка в мейн-тур. Стоит отметить, что меры безопасности были повышены, и руководители турнира всячески о нас заботились. Также, забавно было вместо традиционных рукопожатий перед матчем и по завершении его использовать прикосновения кулаками с соперником и рефери.

- Как атмосфера среди европейских игроков? Нет было ли паники?

- Паники не было, но все были чуть более собранными наверно, так как понимали, что кроме задач в турнире будет ещё и осложнённая задача по возвращению домой. Конечно, старались гнать плохие мысли из головы, но невозможно было не замечать нарастающего напряжения в интернете и соцсетях. А вообще, игроки и про юмор в этой ситуации не забывали: стоило в зале чихнуть или покашлять, все с показным ужасом разбегались. После, конечно, все смеялись.

- Расскажи, как прошёл для тебя групповой этап? Кто из соперников оказался самым непростым?

- Групповой этап прошёл для меня весьма легко, так как жребий мне соблаговолил и определил меня в не самую сложную группу из возможных. По счёту самым сложным может показаться матч с финном, который в мою группу был посеян под 1 номером. Этот поединок был для меня вторым за день, а перед этим я уже выиграл матч у шотландца, тем самым обеспечив себе выход в плей-офф. Поэтому матч с финном я провёл на полном релаксе, позволял себе рискованные удары, которые зачастую достигали успеха. И своим спокойствием я его и добил. Было видно, что он ждёт от меня ошибок, но ошибался и психовал сам. А вот в первом матче с шотландцем как раз я сам был под давлением результата, потому игра была нервная. Но при счете 2:1 в сложной позиции я пошёл на рискованный удар на всё и, забив этот шар, провёл серию 68 очков, тем самым выиграл фрейм и матч.

- Какая серия у тебя была наивысшей?

- Вышеупомянутая серия 68 очков так и осталась лучшей для меня. Конечно, хотелось бы больше, но пока так. Но было ещё несколько серий 40+, которые не фиксировались, но позволяли мне брать фреймы.

- Чего не хватало в плей-офф?

- В плей-офф я попал на очень сильного и опытного соперника, экс-профи Рори Маклауда. В отдельные моменты матча я ловил себя на мысли, что это происходит не со мной, так как буквально пару лет назад я смотрел матчи Рори против Трампа и О’Салливана по телевизору. Наверно эта зажатость помноженная на неадаптированность к турнирным столам чемпионата Европы не позволила мне дать Рори полноценный бой. Но все же я не получил «сухарь», а взял один фрейм, хотя мог брать больше.

- Реально ли разобрать свои ошибки и пройти дальше в «призы»?

Ошибки разобрать вполне реально. По большинству, они из разряда психологии. Также, есть проблемы с выбором удара под давлением. Но исправить это можно только количеством выступлений на турнирах такого уровня, то есть опытом.

- Ставил ли ты для себя цель стать чемпионом и попасть в мейн-тур?

- Объективно говоря, на данный момент выиграть такой турнир для меня было бы чем-то из области фантастики. Я пока ещё здравомыслящий человек и понимаю, что с третьего раза международный турнир не выиграть.

- Возможно ли это вообще и если нет, то чего не хватает и можно ли ещё другими способами попасть в мэйн-тур?

Если бы я не видел такой возможности, пусть и весьма иллюзорной, а также не чувствовал бы в себе сил на это, то не продолжал бы ездить по международным турнирам. Уверенности в своих способностях мне добавил главный тренер EBSA и сборной Ирландии PJ Nolan, который на короткой тренировке для всех игроков на ЧЕ-2019 в Сербии сказал мне, что моя игра и техника весьма неплохи, и что я могу быть конкурентоспособным в турнирах подобного уровня. Но, чтобы доходить на таких турнирах до призов, нужны немного другие условия, которые пока, к сожалению, не доступны. Я имею в виду опытных тренеров, более правильные столы и спарринг с сильными игроками.

Сейчас существует много турниров, через которые можно попасть в тур, но они все проводятся за границей. И в большинстве случаев эти поездки осуществляются за свой счёт. Поэтому я весьма ограничен в возможностях таких поездок, так как оплачиваю все сам в отсутствие спонсоров.

- Сравни чемпионат Европы по снукеру по уровню организации с российскими турнирами по пирамиде и пулу?

По уровню организации чемпионат Европы проходит на высшем уровне. Могу ли я сравнить его, например, с Кубком Кремля? Думаю, да. Там тоже замечательная организация. На Кубке Кремля обычно даже больше ТВ-столов, чем было сейчас в Португалии.

- Сейчас ты приехал из Европы и находишься на карантине. Не думаешь, что это скажется на твоём форме?

- Мне кажется, что на фоне сегодняшней ситуации во всем мире и в нашей стране, размышления о потере мной формы будут неуместны и эгоистичны с моей стороны. Конечно, у кого-то есть стол для тренировок дома, но это не мой случай. Поэтому, конечно, пока ответственно соблюдаю карантин и жду улучшения ситуации, чтобы поскорее вернуться к столу.

- Какие турниры по снукеру будут для тебя в приоритете?

- Пока надо понять, когда будут возобновлены все турниры. Летом в июле хотелось бы поучаствовать в открытом Кубке Минска. Дальше осенью будет Кубок России в Санкт-Петербурге и чемпионат России в Тюмени. Вообще, я стараюсь участвовать во всех турнирах, в которых могу, независимо от уровня. Где-то я могу получить опыт, а где-то уже могу и поделиться им сам. Поэтому стараюсь не пропускать наши московские соревнования (кубки и чемпионаты).

- Кого считаешь лучшими игроками в снукер в России?

- Это Ваня Каковский и Миша Терехов из Питера, Евгений Созыкин. Не могу не отметить наших спортсменов МСБС. Это Арсен Балишян (первый и пока единственный мастер спорта по снукеру из Москвы) и, конечно, мой партнёр в командных чемпионатах Максим Лукашев. Отдельно отмечаю и благодарю моих партнеров в тренировках Евгения Никифорова и Алексея Панова. Об Алексее отдельно замечу, что он своими силами ведёт инстаграм московского снукера (аккаунт: snooker_moscow), это заслуживает внимания и уважения.

- Назови наиболее перспективных на твой взгляд молодых снукеристов?

- Из россиян это уренгоец Артём Истомин, а также москвичи Андрей Гладык и Федя Новиков. А вообще, пока из молодых ближе всех к мейнтуру украинец Юлиан Бойко. Работа Юлиана и его команды заслуживает уважения и даёт результаты, что естественно.

- Какие сейчас самые лучшие места со снукерным оборудование в России?

- Сейчас в России хорошее оборудование в Тюмени и в Санкт-Петербурге. Также хорошее оборудование в Московской академии снукера (МСА). Отдельное спасибо хочу выразить Виктору Ситко, владельцу МСА, за предоставление хороших финансовых условий для тренировок.

- Какая для тебя главная цель в снукере?

- Моя главная цель в снукере это постоянно развиваться, пытаться улучшить свою игру, так как эта игра бесконечна в своей глубине и сложности. Будет развитие игры - будут и новые серьёзные победы и достижения.

- Хотел бы после окончания карьеры связать жизнь со снукером?

- Скорее всего да, если будет такая возможность, но, если что-то пойдёт не по плану, то у меня есть диплом магистра МГУ по профессии геолог-геофизик.

- Предпочёл бы стать тренером или функционером? Или сочетать?

- Хотелось бы сочетать, так как интересно попробовать и то, и другое. Хотя незначительный опыт тренерской работы у меня есть.

- Чего как ты считаешь не хватает снукеру в России, чтобы выйти на мировой уровень?

- Не хватает сильной спонсорской поддержки, основной упор на пирамиду и, с недавнего времени, пул. Также не хватает освещения турниров российского и, может быть, даже московского масштаба в СМИ. Люди просто не знают, что кроме ребят из мейнтура, которые постоянно на ТВ, есть и любительский снукер. Будет больше освещения в СМИ, тогда и народ поведёт детей в секции.

- Есть ли у тебя мечта сыграть с кем-то из «топов»?

- Есть мечта дойти до таких турниров, чтобы играть с ними наравне. Но, конечно, было бы интересно сыграть с Ронни или с Трампом.

- Кто по стилю игры тебе больше всего импонирует?

- На данный момент, конечно, это Джадд Трамп. Но ещё это Ронни образца 2012-13 и начала 2000-х. Есть ещё много других игроков, у которых я подмечаю различные аспекты игры.

- Самый сильный соперник, с которым ты играл в своей жизни?

- Здесь, наверно, назову двоих, так как не могу выбрать. Это Амир Саркош из Ирана, с которым я играл на ЧМ в ноябре в Турции. И Рори Маклауд, про которого упоминал ранее.

- Как считаешь, какое будущее у кэнона?

- У него есть вполне хорошее настоящее. В кэнон, в основном, играют в Азии, проводятся любительские ЧМ по этой игре. У кэнона есть неплохие перспективы развития в Москве, так как в этой игре можно сыгрывать «свояки», то есть возможен интерес у «русистов». Мне самому кэнон поэтому и нравится, так как отзывается где-то внутри «пирамидное» прошлое.

- Что думаешь по поводу «6 красных»?

- 6 красных - ещё более распространённая игра в мире, даже мэйн-тур разыгрывает свой чемпионат по этой игре. По сути, 6 красных это более динамичная версия обычного снукера, в которой ошибки ещё быстрее приводят к поражению, чем в 15 красных. По 6 красным проводятся любительские ЧМ и ЧЕ, поэтому этой игре стоит уделять время, практически наравне с обычным снукером.

- Какие у тебя самые большие серии в каждой из игр?

Лучший турнирный брейк у меня 100 очков. Это первый и пока на данный момент единственный трехзначный турнирный брейк среди московских игроков.
В 6 красных у меня есть турнирный тотал-клиренс 72 очка (из 75 возможных).

- Спасибо за столь интересный диалог, Алексей.

И вам спасибо. Отдельно хочу поблагодарить своих родителей за поддержку и посильную помощь. А также Московский союз бильярдного спорта за помощь и доверие в различных аспектах.

Московский союз бильярдного спорта