СуперМарио добивается победы на этапе Евротура

Прорыв австрийца, как говорится, назревал.


На двух предыдущих этапах, в Петриче и Лашко, Марио Хе становился третьим призером. Но побеждать ему не удавалось на протяжении трех лет. И вот наконец серия успешных выступлений Хе нашла логическое продолжение в виде очередного титула Евротура — ставшего шестым в карьере австрийского игрока.

А ведь все могло обернуться для него совершенно иначе. В «олимпийке» Марио пришлось пройти через две «контровые» подряд. И оба раза — что в поединке с новым чемпионом мира среди юниоров Симоном Куралом, что с обладателем такого титула с приставкой «экс-» Санином Пехливановичем — Хе был на грани вылета. Вот как рассказывает об этом он сам:
«Когда выигрываешь в решающей партии, это всегда большая радость. И наоборот, проиграть в матче, исход которого определила одна партия, крайне огорчительно. В обоих матчах я уступал 6-8, и до сих пор удивляюсь, как вышел победителем. Особенно во встрече с Санином — казалось, там уже все кончено. Никак не ожидал, что он промажет семерку. В общем, справедливо сказать, что я ‘’отскочил‘’, но в то же время я сейчас действительно хорошо готов».

Тогда же Марио добавлял, что не задумывается о победе в турнире в целом, а просто планирует настроиться на следующий матч и хорошенько отдохнуть. Прежде всего — как следует выспаться.
И вправду, беспокойный сон был темой номер один для множества участников этапа, которые вернулись из другого часового пояса. Например, Алекс Казакис говорил, что спал по три часа и только и мечтал, чтобы это время увеличилось хотя бы до пяти-шести. Определенные проблемы были и у Виктора Зелинского, как отмечалось в предыдущей публикации, посвященной финалу Longoni League. А некоторым пришлось совсем нелегко: помимо адаптации после перелетов пришлось привыкать не только к смене времени, но и к чужому оборудованию. В частности, у Конрада Юшчишина и Мишко Фортунского авиакомпания куда-то «заиграла» багаж. Включая игровые инструменты. И полуфинал Фортунского в этих условиях — достижение исключительно почетное. И Пиюс Лабутис, и Роман Хыблер были близки к тому, чтобы победить поляка, игравшего чужими киями (литовец уступил 7-9, чех — 8-9). Но это удалось только Экленту Качи.

Другой представитель сборной Польши, Виктор Зелински, шел по сетке настолько уверенно, что, казалось, на его пути так и не возникнет преград. Но в полуфинале нашла коса на камень: Марио Хе, пребывающий на таком же пике формы, как Зелински, выиграл матч с таким же счетом, как Качи у Фортунского, 9-5. В общем, вместо потенциального польского финала получилось, что поляки обосновались на нижней ступени пьедестала.

В финальном матче первое осязаемое преимущество в счете Хе получил благодаря позиции, не очень удачно сложившейся после разбоя Качи. В попытке забить тройку джампом албанец оставил шар у лузы, и австрийский игрок повел 4-2. В отличие от соперника, никаких проблем с результатами своего начального удара он не испытывал, забрав и следующую партию. А Эклент в очередной своей попытке разбить пирамиду и вовсе не забил ни одного шара, в результате чего счет стал 6-2 в пользу Хе.

По мнению Хе, в этом матче он на самом деле разбивал хуже соперника: «Мне просто больше везло со вступительными ударами. Эклент разбивал неплохо, но не получал приемлемой начальной позиции настолько часто, как я. Это и определило рисунок финала. Итоговый счет не отражает истинного расклада сил и того, насколько упорной на самом деле была борьба».

Албанцу и впрямь удалось завязать эту самую борьбу, и при счете 4-7 у него еще оставались надежды — прежде всего на то, что фортуна предоставит ему возможность на разбое соперника. Удача улыбнулась, запрятав от Марио биток за губкой лузы, когда на столе оставалось всего два шара. Но это произошло в партии на разбое Качи, а в следующей австриец безошибочно реализовал свой собственный, и соперников вновь разделили три партии: 8-5.

В 14-й партии финала последовала серия отыгрышей вокруг единицы, и Качи первым допустил ошибку. Удар с руки Марио Хе сумел воплотить в недостающий для победы балл.

«Я очень счастлив победе, — говорит австриец, — особенно потому, что в последнее время был так близок к титулу, но всякий раз чего-то недоставало. Когда все время оказываешься буквально на расстоянии вытянутой руки от победы, то очень хочется хотя бы раз да выиграть. Но вокруг столько конкурентов, больших игроков, способных выдать идеальный сет. На прошедшем турнире для меня все сложилось: и сам я играл хорошо, и кое-где мне сопутствовала удача. Надо уметь воспользоваться подарками судьбы, и, добавив к этому свои старания, попытаться прийти к победе. Рад, что мне это удалось. Думаю, очень важно, что я добился успеха перед тем, как наступит перерыв, связанный с новогодними празднествами. Теперь можно немного отдохнуть и набраться сил к новому сезону».