Комбинированная пирамида

При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться
«Общими правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры. Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
2. Используемые шары. Стандартный набор из шестнадцати пирамидных
бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в
качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без
номера, используемый в качестве битка.
3. Исходная расстановка шаров. (см. п.9.1 и п.9.2 «Общих правил пирамиды»)
4. Начальный удар. Начальный удар производится с руки из дома в
соответствии с п.13 «Общих правил пирамиды».
5. Правила ведения игры:
5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого
прицельного шара.
5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных
шаров по своему выбору и вводит биток в игру ударом с руки из дома в
соответствии с п. 6.
Примечание: Выбранный прицельный шар должен быть снят до нанесения
следующего удара, в противном случае он остается на столе и счет в партии не
меняется.
5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все
упавшие в лузы шары.
5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном
соответствии с п. 20 «Общих правил пирамиды». В противном случае – штраф.
6. Введение битка в игру ударом с руки из дома
6.1. При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома,
но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.
6.2. Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается
штраф и после снятия штрафного шара право введения битка в игру ударом с
руки из дома переходит к сопернику.
6.3. Если биток установлен на линии дома или слегка выступает за линию дома,
то судья или соперник имеют право предупредить об этом игрока до нанесения
им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
Если игрок предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его
поправить.22
6.4. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием
(включая наклейку), однако после того как биток установлен, любой удар по
битку рассматривается как введение его в игру.
6.5. Забивать в любую лузу можно любой шар после соударения битка с любым,
расположенным вне дома прицельным шаром.
6.6. Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
(1) биток до выхода из дома коснулся шара в доме; или
(2) не коснулся ни одного шара вне дома.
6.6. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с
противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным
домом, ограниченным задней линией.
6.7. Если хотя бы один прицельный шар располагается вне дома, то в этом
случае удар из временного дома считается неправильным и наказывается
штрафом.
7. Штрафы за нарушения.
7.1. В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой
шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется
штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и
выскочивших шаров.
Примечание: Штрафной шар должен быть снят до нанесения следующего удара,
в противном случае он остается на столе и счет в партии не меняется.
7.2. Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия
штрафного шара вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с
руки из дома в соответствии с п. 6.
8. Выставление шаров. Все неправильно забитые и выскочившие прицельные
шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».
9. Ведение счета. За каждый правильно забитый в лузу шар игроку
засчитывается одно очко. После снятия штрафного шара в случае нарушения
правил к текущему счету соперника прибавляется одно очко.