А почему бы и нет ! ?

Размышляя в очередной раз над историей развития разных видов бильярда, изменением инвентаря и правил игры на нём, пытаясь заглянуть в будущее Русского Бильярда, вот что я надумал.


Появление на европейском двухбитковом лузном бильярде конца 18-го века третьего красного шара ознаменовало появление нового технического элемента игры названного «карамболем», а именно попадание битком от битка соперника по красному, «ничейному» шару. Собственно, красный шар выступает в роли мишени, также как луза, или также как арка или столбик в более ранней версии игры на лузном бильярде (в игре Port & King начала 18-го века). Отличие же красного шара как мишени от лузы, арки или столбика в том, что его положение на столе случайно. Именно этот факт создаёт многообразие вариантов позиций двух шаров и мишени (третьего шара) для делания карамболя, значительно большее, чем разнообразие вариантов позиции двух шаров и мишени – лузы (при наличии 6 луз) для сыгрывания в неё битка или прицельного шара.

Стремление игроков увеличить возможности по управлению битком, в том числе и для делания карамболей в более широком спектре позиций шаров, привело к изобретению в начале 19-го века кожаной наклейки и бильярдного мела. Резко возросшие, в связи с этими нововведениями, возможности по управлению битком привели к тому, что выполнение карамболя стало возможно практически при любом расположении трёх шаров на столе и при этом карамболяж стал более эффектной демонстрацией бильярдного мастерства, чем кладка шара в одну из шести луз. Это послужило причиной того, что французские бильярды к середине 19-го века стали делать безлузными, то есть французы отказались от демонстрации бильярдного мастерства простыми приёмами кладки шаров в лузы, а оставили один карамболяж. С применением сланцевых столешниц и резинового бортового профиля при изготовлении бильярдных столов, их игровое качество возросло, и это не замедлило отразиться на качестве бильярдной игры. К концу 19-го века был разработан технический приём делания серий карамболей тихими ударами, перемещая компактную группу из трёх шаров вдоль борта, так называемый «straight rail».

Как известно, в следующем 20-ом веке карамбольная игра претерпела последовательные изменения посредством зонного, однобортного карамболя, и сейчас мастера игры соревнуются в трёхбортный карамболь. Безусловно, этому способствует высочайшее качество выделки современных карамбольных столов (столешниц, бортов, сукна, подогрева), а также бильярдных шаров. Можно констатировать, что в современном карамболе отказались от демонстрации бильярдного мастерства не только простыми приёмами кладки шаров в лузы, но и ставшими со временем не менее простыми приёмами делания прямого и однобортного карамболяжа.

Здесь я заострю внимание читателя на слове «демонстрация». Соревнование игроков в бильярдном мастерстве сопряжено с демонстрацией этого мастерства зрителям. Раньше зрителями были сами игроки, затем игра мастеров стала собирать залы зрителей -любителей игры, в настоящее же время аудитория зрителей намного больше, в основном это телезрители и Интернет пользователи, не обязательно имеющие опыт игры на бильярде.

Попробуем спроецировать вышеизложенное на Русский Бильярд. Изначально концепция игры на Русском Бильярде предполагала демонстрацию бильярдного мастерства посредством точного сыгрывания прицельного шара в строгую лузу. За последний век в Русском Бильярде также были наработаны приёмы демонстрирующие точное сыгрывание битка в строгую лузу. И как показывает современная практика, эти приёмы сыгрывания прямых шаров (битка или прицельного) вполне осваивают юные бильярдисты к 16 -18 годам. Не пора ли мастеровым игрокам Русского Бильярда соревноваться в бильярдном мастерстве демонстрируя более сложные приёмы, чем простое сыгрывание битка или прицельного шара? На ум сразу приходит игра в «Дуплеты», по аналогии с такой же, существующей в американской версии лузного бильярда, в Пуле. Однако игра от борта не единственный технический элемент повышенной сложности на Русском Бильярде. К таким элементам можно отнести также игру третьим шаром, игру на две лузы, игру перескоком, массэ, в конце концов и трёхбортный карамболь также возможен на Русском Бильярде.

Здесь нужно отметить, что немаловажной составляющей зрелищности игры на лузном бильярде является и тактическая борьба игроков. Основой тактики игры на бильярде является наличие у игрока единственного шара-битка, собственного или общего с соперником. Собственно, тактические построения и заключаются в точном контроле битка при заведомо нерезультативном (тактическом) ударе, создающем на столе позицию шаров, в которой велика вероятность ошибки соперника. В связи с этим, создавая для мастеров игру на Русском Бильярде с техническими элементами повышенной сложности, надо позаботиться и о наличии тактических возможностей игры.

И вот какой мне представилась такая игра :

Мастер-пирамида

***************************************************************************************
1. Игра ведётся одним цветным шаром-битком до 8 шаров на полке у одного из игроков. Розыгрыш начального удара, установка пирамиды шаров, правила отыгрыша (два борта, борт с перекатом), правило выставки шаров, правила штрафов как в спортивных правилах Пирамиды. Начальный удар любой с соблюдением правила отыгрыша.

2. Игра с джентльменским заказом. Ни прямой свой, ни прямой чужой не являются результативным ударом. Если сыгран только прямой чужой, то шар не засчитывается и устанавливается на третью точку, ход переходит. Если сыгран только прямой свой, то ход остаётся и игрок вводит биток в игру ударом с рук. Если сыграны оба шара (прямые штаны или оба шара в одну лузу), то удар результативный, сыгранный прицельный шар ставится на полку игроку и игрок продолжает подход, вводя биток в игру ударом с рук. Ввод битка в игру ударом с рук производится с любого места игрового поля, при этом ни прямой свой, ни прямой чужой, ни оба шара в одну лузу не являются результативным ударом, и если так сыграно, то ход переходит.

3. Результативными ударами при игре С ИГРЫ (не с руки) являются :
-сыгрывание заказного прицельного шара с соударением о борт (-ы) не прилегающий к лузе
-сыгрывание заказного битка с соударением о борт (-ы) не прилегающий к лузе
- сыгрывание заказного прицельного шара шаром/от шара
- сыгрывание заказного битка от двух шаров
- сыгрывание и битка, и прицельного шара в одну лузу
- сыгрывание и битка, и прицельного шара в разные лузы
- сыгрывание заказного битка перескоком через губу лузы или маскирующий шар
- сыгрывание заказного прицельного шара битком с обходом маскирующего шара приёмом перескок или массе/дуговик
- сыгрывание заказного битка от прицельного шара с предварительным обходом битком маскирующего шара приёмом перескок или массе/дуговик
- делание заказного трёхбортного карамболя битком от одного прицельного шара по другому прицельному шару

4. Результативными ударами при игре С РУКИ являются :
-сыгрывание заказного прицельного шара с соударением о борт (-ы) не прилегающий к лузе
-сыгрывание заказного битка с соударением о борт (-ы) не прилегающий к лузе
- сыгрывание заказного прицельного шара шаром/от шара
- сыгрывание заказного битка от двух шаров
- сыгрывание заказных «штанов», то есть и битка, и прицельного шара в разные лузы
- сыгрывание заказного битка перескоком через маскирующий шар
- делание заказного трёхбортного карамболя битком от одного прицельного шара по другому прицельному шару

5. Если результативным ударом сыгран прицельный шар, то он ставится на полку игроку. Если результативным ударом сыгран биток, то соперник снимает со стола прицельный шар, который ставится на полку игроку. Исключение составляет удар с игры "оба шара в одну лузу", при котором за сыгранный биток шар с поля не снимается. Если результативно сыгран удар на две лузы, то на полку игроку ставится и сыгранный прицельный шар, и прицельный шар снятый соперником за сыгранный биток.
Дополнение от 1.07.2013г. Также в два шара оценивается результативный удар с дополнительным соударением и с бортом (не прилегающим к лузе), и с шаром. Примеры:
За два шара засчитывается заказной «свой к себе контртушем от борта».
За два шара засчитывается заказной «шаром (от шара) от борта».
Если в исполненном заказном ударе по застрявшему в лузе шару случилось неотражённое в заказе соударение с прилегающем к лузе бортом, то заказ считается выполненным

6. Если биток сыгран не в соответствии с объявленным заказом или не напрямую без объявления заказа, то штраф - шар с полки игрока на стол. Любой выскочивший со стола шар при заказанном ударе перескоком приводит к штрафу, в остальных случаях штрафуется только выскочивший со стола биток.

7. При выполненном заказном ударе дополнительно сыгранный в лузу прямой прицельный шар засчитывается и ставится на полку игроку, а если дополнительный шар сыгран не напрямую, то не засчитывается и выставляется на третью точку. Примеры :
Засчитывается прямой чужой при исполненном заказном «свой к себе от борта».
Засчитывается прямой чужой при исполненном заказном трёхбортном карамболе.
Засчитывается прямой чужой при исполненном заказном «застрявшего от шара».
Засчитывается прямой чужой при исполненном заказном «свой перескоком через шара».

Дополнение от 1.07.2013г. Максимальное количество шаров на полку игроку за один удар равно трём. Примеры:
Застрявшего в лузе шара сыгрывают битком от шара и от борта при этом первый прицельный шар тоже сыгрывается в лузу напрямую. Заказ "застрявшего от шара и борта"
Застрявшего в лузе шара сыгрывают битком от шара и трёх бортов, при этом первый прицельный шар тоже сыгрывается в лузу напрямую. Заказ "Карамболь от такого-то по такому-то". Разница в этих вариантах в том, что во втором случае достаточно просто задеть "застрявшего" и удар уже будет результативным, а в первом его обязательно надо сыграть.

***************************************************************************************

Что получается?
Сыгрывать прицельного шара (чужого), тем более на сильном ударе, смысла нет никакого. Однако есть смысл накатывать чужого шара («сторожа») к лузе на тихом ударе, одновременно пряча (примазывая) биток, стремясь не подставить лёгкого свояка. Потому что, если соперник следующим ударом ошибётся и даст лёгкого свояка, то «сторож» облегчит исполнение комбинированного удара с рук после сыгрывания этого свояка.
Сыгрывать биток (свояком) смысл очень даже есть, так как ход остаётся, и следующий удар с рук облегчит задачу исполнения удара повышенной сложности. Это обеспечивает игровую целесообразность тактики игры одним шаром подобную тактике Московской, то есть целесообразность игры французов, через лоб, тихой скатки битка, свой к себе и т.п. К тому же при сыгрывании битка свояком можно сделать выход прицельным шаром, например подкатить его к лузе, чтобы следующим ударом с рук сыграть его (или от него) третьим шаром.
При игре с руки у игрока есть возможность использовать особенности позиции шаров на столе сообразно своим предпочтениям в технике. Кто-то предпочтёт дуплет в середину с отыгрышем битка, кто-то свой к себе, кто-то третьим шаром, а кто-то и удар на две лузы или трёхбортный карамболь.

Как будет протекать такая игра в исполнении высокотехничных игроков? Полагаю вначале, если пирамида шаров не слишком разрушена, игра будет строиться на стремлении сыграть биток, чтобы потом использовать преимущество игры с руки. Тем не менее, наверняка будут создаваться позиции шаров удобные и для сыгрывания дуплетов с игры с отыгрышем битка, или удобные для делания трёхбортных карамболей. Игра шаром/от шара будет характерна для середины партии, будет как правило с руки и использовать наигранные к лузам «сторожа». Игра перескоком и обводящим будет характерна по «застрявшим» прицельным шарам после «запряжек» соперника, то есть после наигрывания соперником прицельного шара к лузе с одновременной постановкой битка за маску. В малошаровых окончаниях значительную роль будут играть трёхбортные карамболи. Игра в последнем шаре вероятно сведётся к сыгрыванию прицельного шара дуплетом или сыгрыванию битка от одного борта. Выполнить такие удары проще играя с руки, то есть предварительно сыграв биток свояком, поэтому игра в последнем шаре будет направлена на сыгрывание свояка по отыгрышу (французом, тихой скаткой, свой от борта), с стремлением в случае промаха создать позицию затрудняющую сопернику сыграть биток свояком.

Возвращаясь к аналогии с играми французского безлузного бильярда, позволю себе привести следующую параллель с играми на Русском Бильярде. Игра Американка по своей простоте соответствует прямому карамболю. Более сложная игра Московская соответствует зонному карамболю. Предложенная мной ранее игра Поединок, в которой не является результативным сыгрывание прямого битка, соответствует однобортному карамболю. Игра же Мастер-пирамида, в которой не является результативным ни сыгрывание прямого битка, ни сыгрывание прямого прицельного шара, по своей сложности и зрелищности соответствует трёхбортному карамболю.

Предвосхищая реплики торопыг-спердобитов, повторю. Описанная игра Мастер-пирамида, также как и Трехбортный карамболь на безлузном бильярде не для начинающих игроков, а для мастеров игры. Мастеров игры на Русском Бильярде, которых пока нет. Как нет пока и инвентаря Русского Бильярда в полной мере соответствующего требованиям такой игры. Кто знает, может Русский Бильярд придёт именно к этому? =)

Дополнение от 11 июля 2013г.

Поиграв немного в описанную игру и обнаружив некоторую пристрастность игроков (себя и соперника) в выборе игровых продолжений (я предпочитал после свояка играть дуплет, а соперник после свояка предпочитал играть шаром), возникла идея сделать процесс игры максимально разнообразным в техническом плане. А именно, восемь необходимых для победы очков набирать обязательным набором исполнения различных технических приёмов :
- сыгрывание шара с отражением от борта – 1 очко
- сыгрывание шара с соударением о третий шар - 1 очко
- сыгрывание шаров ударом на две разные лузы – 2 очка
- сыгрывание битка перескоком через шар/губу лузы – 1 очко
- сыгрывание шара ударом с обходом битком маски до соударения с ПШ (приёмом массэ/дуговик) -1 очко
- исполнение трёхбортного карамболя битка – 1 очко
- сыгрывание прицельного шара – 1 очко

Если в одном заказном ударе сразу два элемента до этого не сыгранных, то и оценивается он суммарно. Например:
- Свой контртушем (соударение с бортом и два соударения шаров) -2 очка
- Шаром от борта (два соударения шаров и соударение с бортом) -2 очка
- От борта застрявшего (соударение с шаром, с бортом и опять с шаром) -2 очка
- Свой к себе от борта с НЕзаказанным прямым чужим (чужой + от борта) - 2 очка
- Свой к себе от борта с ЗАКАЗАННЫМ прямым чужим (чужой или от борта + на две лузы) - 3 очка
и т.д.

Что это даёт?

Во первых, в «обязательной программе» появилась возможность сыграть одного простого чужого. Однако, целесообразно эту возможность приберечь на последний/предпоследний удар, когда вероятно шаров на столе будет немного и выполнить более сложные элементы обязательной программы будет труднее, чем в начале игры, когда выбор вариантов богаче. Однако есть нюанс. Дело в том, что после штрафа один из шаров с полки вернётся на стол и элемент придётся повторять. Проще всего повторить простого чужого, но для этого его надо сыграть одним из первых шаров (до возможного штрафа). Однако на мой взгляд для повтора лучше оставить игру от борта (дуплет), а простого чужого всё-же оставить на заключительный удар.

Что касается трёхбортного карамболя, то вариантов для его выполнения тоже больше, когда шаров на столе немного (от трёх до шести-семи). То есть с его исполнением торопиться тоже не следует. Но и оттягивать его исполнение до самого конца тоже нельзя, так как при игре в последнем шаре такой возможности просто не будет.

Вариантов же ударов с соударением о третий шар, обводным и перескоком, наоборот, больше, когда на столе много шаров, вот их-то и следует пытаться исполнять в самом начале.

Обводные удары и перескоки самые опасные в смысле вероятности штрафа и если такой удар делать первым, пока нет шаров на полке, то погасить штраф можно будет в дальнейшем сыгрыванием простого чужого.

Удобная позиция для удара от борта (дуплет к примеру), также как и удара на две лузы (в средние к примеру), практически не зависит от количества шаров на столе, то есть их исполнение целесообразно тогда, когда возникла максимально удобная для этого позиция. Поскольку «штаны» изрядно сложнее, их выгодней играть с руки, то есть после предварительного сыгрывания свояка. Поэтому в случае выкатывания прицельного шара к центральной линии недалеко от средней лузы, нужно искать вариант свояка по отыгрышу, с последующей попыткой сыграть "штаны" в средние лузы.

И что получается? Помимо демонстрации владения широким спектром техник сыгрывания шаров, игрокам необходимо будет правильно планировать очерёдность ударов используя возможности позиции шаров на столе и вышеприведённые соображения. Ну и, разумеется, тактика игры одним шаром остаётся, то есть целесообразен самый широкий спектр приёмов сыгрывания своего шара.

Виталий (Хабиб) Архипов


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков



<Результативными ударами …….. являются:
<сыгрывание заказного прицельного шара с соударением о борт (-ы) не прилегающий <к лузе

Чем вызвано такое ограничение? Разве абриколь и карамболь с использованием прилегающих к лузе бортов не являются ударами повышенной сложности?


Изображение пользователя Наbib.

Как бы являются, но от противоположного борта однозначно сложнее. К тому же, если допустить прилегающий к лузе борт, то будут нехорошие нюансы :
1. Застрявшего в угловой лузе шара (которого нельзя сыгрывать напрямую) будут сыгрывать не шаром/от шара, а каблучком от борта у самой лузы. Что слишком просто, искуственно (не по игре) и значит не зрелищно.
2. В некоторых позициях абриколей свояка трудно уследить, был ли предварительно борт или свояк зашёл чисто.
К тому же абриколь свояком не сложнее француза и за них и так награда есть - право удара с руки. ))


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков


Изображение пользователя MegaKvazaR.

Виталик, я вот тут подумал-подумал над твоим "Поединком". То что _бравые_ ребятки (КМС/МС) лупят только чужих, не обращая внимание на тактические удары или карамболи - это главная головная боль!

Вот, что мы имеем в случае сыгрывания свояка?

1. Чужой через шар.
Если есть "зайцы" - это хорошо, но их "не часто бывает".
2. Ещё один тактический свояк с упрощением позиции (или так нельзя?!). Может, стоит ввести?
3. Дуплет.
Это эффектный, но не простой удар.
4. Штаны. Засчитываются только при забитии чужого.
Ты мне тогда здорово накидал: забил тактического свояка, потом штаны, а потом ещё и дуплет! Я только внимал и вынимал! :)
А что мне ещё оставалось делать? Расслабляться :)
5. Карамболь от 3-х бортов.
Я бы, кстати, дополнительно упростил бы задачу, введя тактический карамболь от двух бортов с возможностью продолжить игру с текущей позиции. При этом соперник просто продолжает наблюдать за твоей игрой. :)

ЗЫ: Если чего упустил, строго не кори! :)))


Изображение пользователя Наbib.

2. Никаких повторных свояков. Иначе будет сказка про белого бычка (серии свояков с руки пока не выкатится что-нибудь на подставку ударом шаром/от шара)
3. Дуплет с руки в среднюю лузу при большом количестве шаров на столе (а значит большой вероятности того что есть шар относительно близко к борту и к средней лузе) не более сложен, чем свояк с руки из дома в дальний угол. И в том и в другом случае это лишь дело наигрыша, только для свояка нужно прочувствовать сукно/раскат, а для дуплета прочувствовать бортовую резину. Ну и разумеется, и в том, и в другом случае нужно знать оптимальную технику удара, то есть ту технику, вероятность сыгрывания шара которой выше.
4. Штаны с руки в средние лузы - удар посложнее дуплета в среднюю, но не намного. Разумеется в том случае, когда прицельный шар отстоит от линии средних луз не далее 10-15 см , и когда есть возможность комфортно установить биток между этим шаром и ближайшей лузой на нужную резку
5. Для 3-б карамболя тоже есть удобные позиции, а есть неудобные. Чтобы их распознавать нужен наигрыш. Есть удобные позиции для выполнения 3-бк на одной половине стола, есть и такие где прицельные шары находятся на разных половинах, и даже есть удобные позиции где один из шаров стоит в центре стола! Это не так сложно как кажется, надо лишь знать определённые принципы карамболяжа (бортовой игры) и потренироваться.
Допускать тактический 2-бортовый карамболь не лучшая идея. В Карамболе ведь тоже перешли от однобортного сразу к трёхбортному и не спроста. Дело в том что очень легко "найти" два борта в углу стола. И в этих случаях удары становятся слишком простыми. В 3-б-кароме, даже в самых удобных позициях биток проходит расстояние не менее половины стола.

Резюме: Перед тем как играешь свояка ты уже можешь видеть наличие разнообразных вариантов для удобной игры с руки либо дуплета в среднюю, либо "штанов" в средние, либо 3-б карамболем, либо зайцев третим шаром, либо от сторожа у лузы шара свояком. Кроме того, в определённых случаях игры простого свояка ты можешь и делать выход прицельным шаром, например подкатывая его к угловой лузе, или наоборот выкатывая его на центр стола для дальнейшей игры "штанов" в средние.


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков


Изображение пользователя MegaKvazaR.

>Иначе будет сказка про белого бычка
>(серии свояков с руки пока не выкатится что-нибудь на подставку ударом шаром/от шара)
Ты читаешь мои мысли: именно за это я и забросил удочку! :)



" Собственно, тактические построения и заключаются в точном контроле битка при заведомо нерезультативном (тактическом) ударе, создающем на столе позицию шаров, в которой велика вероятность ошибки соперника."

Прекрасно (хотя есть и результативные тактические удары, создающие на столе позицию шаров, в которой мала вероятность ошибки самого игрока). Самая простая и очевидная для зрителя ошибка это продолжение игры неправильным ударом (если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным... <общие правила пирамиды>)". Следовательно нужна возможность создания позиции, в которой биток во время удара не может коснуться ни одного из прицельных шаров.


Изображение пользователя Наbib.

Я бы не стал игру по выходу относить к тактическим построениям в бильярде. По аналогии с шахматами, игра по выходу есть аналог комбинационной игры в шахматах. А комбинацию традиционно дистанцируют в шахматах от тактической игры, где-то даже противопоставляют ей. Конечно, результат хода в бильярде носит вероятностный характер, в отличии от абсолютного в шахматах, и поэтому комбинационная игра в бильярде не так однозначна как в шахматах. Однако, полагаю, не стоит смешивать привычные и подтверждённые практикой шахмат взаимоотношения тактики и комбинации, при переносе на бильярд этой терминологии и сути (различного типа мышления в комбинационной и тактической игре).


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков



В бильярде существует результативный тактический удар - подбой.

Суть не в этом. Мне показалось игра не использует простое и очевидное для зрителя правило "неправильного" удара в тактических возможностях.


Изображение пользователя Наbib.

Вам не показалось, в игре действительно нет возможности ставить снукер за шара, можно только за губу лузы.)) Но он и не нужен, полагаю, потому что сыгрывать прямые чужие нельзя. Что это даёт? Накатывая чужого в створ лузы и примазывая биток, ты не рискуешь подставиться прямым ударом, а сыграть шаром/отшара/от борта сопернику не так и просто даже если примазать не удалось. А вот если удалось, то у соперника нелёгкая задача сродни задаче выхода из снукера в Снукере.)) Потому что ему не только спрятаться нужно от возможности атаки "щёчки" шаром/от шара/отборта, но и не забыть сделать отыгрыш.


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков



Я полагал это дает тактические построения, обводящие удары, перескоки и бортовую игру. Правда последнее присутствует и так.

На ум действительно приходит пул, если точнее - honolulu. Хорошо хоть название другое... очень.


Изображение пользователя Наbib.

К своему стыду я до этого не интересовался правилами игры "гонолулу" на пуле. Действительно, общего с предложенной мной игрой больше, чем в игре "дуплеты". Но и существенных отличий хватает. Нет тактического свояка и ввода битка в игру со всего поля, что обеспечивает в моей игре тактику и богатство различных вариантов. Нет также и такого разнообразия результативных ударов за счёт отсутствия перескоков, обводных, штанов, 3-б-карамболя.
В целом же наличие такой игры как "гонолулу" на пуле лишний раз подтверждает обоснованность моих рассуждений в статье.

Вчера немного поиграл в "Мастер-пирамиду". Игра откровенно не шла, однако через час игры счёт по шарам был 3-3. Полагаю , при хорошем наигрыше в эту игру на знакомом столе техничные игроки должны укладываться в партию за час.
Сначала непривычно не обращать внимание на дармовых чужих. )) Потом привыкаешь. Прямого свояка играешь в том случае если уверен в нём процентов на 80 и более, если такого нет, то предпочитаешь дуплет или оборотний, которых при большом количестве шаров всегда хватает. Ну или в том случае если играть неудобно (с борта, из угла) посылаешь биток по отыгрышу от борта.
Чувствовалась зашоренность внимания. Варианты 3-б-карома заставлял себя просматривать только в случае отсутствия лёгких свояков и удобных дуплетов. Свояк перескоком/обводным уползал от внимания. Нужен наигрыш и желательно на дармовом столе каких сейчас полно в больших клубах. Мы же играли с приятелем как всегда на весьма строгом столе в ОДО. Поиграю ещё, отпишусь. ))


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков


Изображение пользователя Наbib.

Дополнил статью вариантом игры с "обязательной программой". ))


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков



интересно сколько потребуется времени чтобы обязательная программа заменила собой сам процесс игры


Изображение пользователя Наbib.

Ковыряя в носу этого не узнаешь. ))
В снукере потребовалось более 100 лет, чтобы собрать первую партию с подхода.


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков



Заменила в правилах. Сколько дней понадобится вам, чтобы убрать однообразный, не нужный, не интересный и не зрелищный отыгрыш между ударами обязательной программы.


Изображение пользователя Наbib.

Смотря какую цель ставить от "процесса игры". В данном случае игра нацелена на внедрение в тактические покатушки одним шаром (процесс игры по Вашему) разнообразных зрелищных элементов. Причём в такой игре не "отсидишься", чтобы заработать очки нужно развлечь зрителя.)) То есть игра ориентирована на зрителя.

Сколько потребуется двум мастеровым игрокам ( в моём понимании, то есть с широким техническим арсеналом) для того чтобы собрать обязательную программу и выиграть партию? Не знаю, может часа 2-3. И что ? В снукере и 3-б-карамболе тоже не сразу большие серии стали собирать, и соответственно показывать высокозрелищную игру.
А чрезмерного увлечения тактикой в этой игре не будет. Именно потому, что наказание за ошибку по отыгрышу сопернику не так просто осуществить.


Зри в корень ! (с) Козьма Прутков

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.