Шейн Ван Боунинг: сбылись заветные мечты

wc8b_392935096's big_thumbnail derivative image was missing. The derivatives will be rebuilt to regenerate it.
На чемпионате мира в Клагенфурте американец завоевал свою вторую мировую корону — в той дисциплине, в которой делал свои первые шаги в бильярде.


Среди 96 участников чемпионата мира по «восьмерке» не оказалось Ко Пинь Йи и Ко Пинь Чуна, а также, загадочным образом, ни одного представителя Филиппин. Зато впервые за несколько месяцев к турнирной игре вернулся Эклент Качи. В июле албанский игрок попал в серьезное ДТП, в котором получил множественные переломы и разрывы связок руки — к счастью для него, левой. То есть не той, что отвечает за ударное движение. Качи успел восстановиться еще к Hanoi Open, и организаторы анонсировали его участие, однако из-за визовых осложнений появление албанца у стола на официальном международном турнире пришлось отложить.

Кроме Качи-старшего в турнире принял участие его младший брат, Кледио. Оба прошли сито предварительного этапа, попали в 32 игрока, прошедших в «олимпийку». Кледио Качи выбыл в первом круге плей-офф, а Эклент преодолел еще два круга, одержав победы над Дэвидом Алькаиде и Марко Тойтшером, а проиграл Войцеху Шевчику.
Шевчик оказался непосредственно причастен и к вылету из чемпионата Фёдора Горста. Их встреча состоялась во втором круге «олимпийки», и польский игрок взял верх со счетом 10-8.

Йошуа Филлер сейчас традиционно и обоснованно считается одним из главных фаворитов любого турнира, в котором выступает. Так было и теперь, но в состязании с Максимилианом Лехнером немец оказался немножко хуже: итог их встречи 9-10. А австриец выступил солидно, став впоследствии участником полуфинального матча.

В этом полуфинале Лехнер сразился с Санином Пехливановичем. Босниец в этом году все чаще составляет конкуренцию признанным фаворитам. В Австрии он в двух матчах подряд встретился с игроками, которые составляют костяк национальной сборной: до матча с Лехнером Пехливанович взял верх над Марио Хе (10-7). Полуфинальный поединок получился еще более трудным: боснийский игрок уступал в ходе всего сета, но сумел обойти соперника «на последнем вираже»: 10-8.


Не менее трудовой стала победа Шейна Ван Боунинга в другом полуфинале, где американец боролся с Войцехом Шевчиком. Доиграли до «контровой», начало которой украсила серия отыгрышей, не очень свойственная для «восьмерки» на высшем уровне. Из этого тактического обмена победителем вышел поляк. Но когда он принялся за атакующие действия, допустил ошибку при ударе, с которым в обычных условиях — а не в решающей партии, в которой решается вопрос участия в финале — способен справиться без особых затруднений.

В финале Пехливанович держался молодцом. Хотя бы потому, что в условиях повышенной влажности (в Клагенфурте в течение двух дней шли дожди) разбой у него хромал на обе ноги, но несмотря на это он не позволял Ван Боунингу существенно оторваться в счете. Тем не менее фактор разбоя не мог не сказаться, и Шейн должен был уйти вперед на три партии, доведя свое преимущество до 7-4, но не смог хорошо выйти на восьмой шар, а при попытке перепрыгнуть препятствие и вовсе нелепо киксанул.
«Минус три» для Пехливановича все же состоялись, он уступал 5-8 и 6-9; ровно столько партий и разделили финалистов на финише. Едва Ван Боунинг отправил в лузу последнюю, победную восьмерку, он тут же извлек ее оттуда — и не расставался с черным шаром, похоже, до самого вечера (если не до утра следующего дня). В те минуты именно этот шар был для него самой большой наградой.


В том, что SVB все-таки стал чемпионом мира по «восьмерке», есть некая высшая справедливость. Ведь в течение многих лет «восьмерка» была для него дисциплиной номер один. Многие из его родни играли в одной из крупнейших любительских лиг Америки — тут и дедушка, сделавший основной вклад в становление Шейна как бильярдиста, и тетя, многократная чемпионка страны. Играли как раз в «восьмерку». Таким же путем пошел и Ван Боунинг. Вот и на этом чемпионате на его игровой рубашке среди прочих фигурировала эмблема этой лиги. Наверняка не столько как спонсор и источник финансовой поддержки, сколько как дань уважения игрока своей бильярдной альма-матер.

Уместно заметить, что Ван Боунинг начал чемпионат с поражения в игре с тайваньцем Чан Ю Луном (6-8), вследствие чего пробивался в плей-офф через три матча «нижней» сетки. А там применялся нетипичный способ «рассеивания» игроков, на основании рейтинга WPA, где SVB сейчас занимает место в конце третьего десятка, имея в активе всего четыре зачетных турнира. Из-за этого в матчах на вылет ему пришлось побеждать 10-го, 7-го номеров «посева» (Оушана и Казакиса), а затем и 2-го (Санчес-Руиса).

«Сейчас я переживаю весь спектр эмоций, и, разумеется, я поистине счастлив, — сказал Ван Боунинг. — В течение всей моей карьеры ’’восьмерка’’ была и остается моей любимой дисциплиной. Завоевать чемпионское звание в этом виде для меня необычайно ценно. Что я сделаю с победным шаром? Помещу его в рамку — он станет главным украшением коллекции моих трофеев».

Видеозаписи матчей — на канале Pro Billiard TV