БильбордВаша рекламаЯ скульптор
Ваша рекламаМагазин киёв Сталева и БауроваСестрорецкий курорт


Новый вопрос по правилам

Игрок, пытаясь сыграть шар, еще не ударив его тушанул рукой другой шар, который чуть откатился. Затем взял и поправил шар, поставив его на место, где он ранее стоял. Со штрафом согласен. Но, соперник доказывает, что это два штрафа, т.к. первый за туш при своём ходе, а второй за касание шара при ходе соперника, т.к. ход уже перешёл к нему сразу после туша и остановки шаров. Другой игрок доказывает, что это один ход и штрафы не суммируются, т.е. один штраф.
Ваше мнение?




Немного абстракции, для понятия общей картины. Игрок ТУШАНУЛ шар, затем взял и ПОПРАВИЛ шар, поставив его на место, потом осознав свою ошибку ВЕРНУЛ поправленный шар на место, затем от волнения и расстройства отходя от стола снова нечаянно ТУШАНУЛ шар. Итог: чего уж там мелочиться - впаяем ему ЧЕТЫРЕ штрафа и делов то...)))
Конкретно, что делать в вашем случае в соответствии с правилами? Фиксируется ОДИН штраф, поправленный шар восстанавливается на то место позиции, куда он откатился после туша, и совершается переход хода.


Добрым быть намного сложнее, чем умным...



Игорь у тебя абстракция. Рассуждения немного не те. Ясно, что за один ход не может быть более одного штрафа, т.е. штрафы не суммируются. Но в описанном мною случае штрафы получаются по одному в двух ходах. Первый на своём, а поправление получается на ходе соперника, т.к. первый ход закончился штрафом и ход перешёл после остановки шаров второму сопернику. Вот, если бы поправление шара произошло во время движения шара, то тогда первый ход ещё бы не закончился и был бы один штраф.



Во время удара соперника игрок является судьей у стола, поэтому штрафом это не является



Эта "абстракция" для вашего случая, чтобы кое кто увидел заблуждение, если брать жизнь - я вам дал реальный момент из моей практики. Вкурив его, (а сделать это гораздо проще и нагляднее, нежели ваш), станет все предельно ясно. А чтобы было еще проще, я вам кину "метод от противного".
1. Где вы тут увидели два "хода"?
2. Где вы вообще увидели УДАР "провинившегося" игрока?
3. С какого конкретно момента ПОЛУЧИЛСЯ "переход хода" сопернику (о котором, я уверен на 100%, даже не знал "провинившийся")?
4. При чем тут вообще "остановка шаров" и "движения шара"?
P.S. Кубок мэра тут идет, а вы по пустякам отвлекаете...)))


Добрым быть намного сложнее, чем умным...



1)После штрафа и остановки шаров, ход перешёл сопернику
2)Про удар речи не было, было про штраф и переход хода сопернику
3)Переход хода после штрафа и остановки шаров, удара кием не было, но было касание рукой, тоже ход, но со штрафом.
4)Об этом и вопрос. Начало хода соперника, только после завершенния удара, хоть и удара, хоть касания рукой. Пока шар катится ход проштрафившегося игрока не завершен, после остановки шаров играть должен соперник, до никак.
P.S. Кому пустяк, кому нет. Кубок мэра смотрим, завтра у Сталева турнир +40 в честь его дня рождения. Вопрос что важнее финал кубка мэра или турнир у Сталева?



Михаил, по вашему мнению во время удара соперника другой игрок может трогать или двигать шары.... Это только при съёме шара он является судьёй.



Тут как не посмотри, даже если настоять на двух штрафах - шар снять/выставить надо только один. Почему? Потому что после штрафа до начала следующего хода должны быть проведены промежуточные процедуры:
1. Снятие/выставление штрафного шара
2. Решение игрока принять позицию или вернуть ее штрафанувшемуся сопернику

Соответственно если вы настаиваете на том, что ход перешел сразу после остановки шара, который тушанул игрок - то вы забыли снять/выставить штрафной шар и отдать (если хотите) позицию сопернику. Следовательно, расценивая касание соперником шара (когда он его возвращал на место после туши) как второй штраф, вы просто напросто снимаете/выставляете один шар и опять же либо ходите сами, либо отдаете позицию сопернику. За первый штраф в таком случае вы ничего не получаете, т.к. вы сами не сняли/выставили штрафной шар.

Но естественно при нормальном судействе никаких 2 штрафа тут не будет. Во-первых, штраф надо объявить, даже если он очевидный. Когда играют знакомые соперники - эта формальность пропускается, и то не всегда. Во-вторых, как я уже написал выше - надо снять/выставить штрафной шар и принять решение о том, кто будет продолжать.



С вами согласен полностью, как раз и я был на стороне спорящих, что штраф один. Но трудно было найти правильное объяснение, теперь стало всё на свои места, ваша аргументация весомая. Штраф как раз был объявлен, а потом было поправление шара, но вы правы, что не было снятия шара. Хотя играли штраф шар с полки, но его тоже не было, а про передачу хода сопернику проехали, т.к. то был колхоз. Штраф один.
P.S Но, если бы играли колхоз со штрафом бабки на лузу, вот тут уже возможен получается двойной штраф. Ещё возможен вариант, что снятие шара с полки, но его ещё нет у поштрфившегося, тогда получается, что переход хода случился.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.