Хватит катать нудную москву, сограждане !

Размышления и выводы от Хабиба.


Вот что требуется от конкретной бильярдной игры, чтобы она считалась хорошей? Анализируя сам этот вопрос, неизбежно приходишь к выводу, что для этого необходимо, чтобы её считало хорошей большинство людей из бильярдного сообщества, то есть в той или иной степени играющих. Причём просвещённое большинство, так как вряд ли следует ориентироваться на мнение начинающих игроков, очевидно не понимающих всех тонкостей и всей глубины бильярдной игры вообще.

Однако, в этом суждении есть некий парадокс, так как начинающих и малоопытных игроков очевидно больше, чем опытных и мастеровых, потому что до вершин мастерства в бильярде поднимается далеко не каждый. Особенно большая количественная разница между неопытными и опытными будет при быстром количественном росте бильярдного сообщества, что и происходило в постсоветских странах в 1990-2000ых годах.

Именно это, на мой взгляд, послужило причиной того, что авторитетное мнение опытных игроков в то время было неслышно на фоне восторженных мнений неопытных, довольствующихся самыми примитивными вариациями игры на бильярде. Речь в первую очередь об игре любым шаром по любому Американке. Кто бы что ни говорил, но узость арсенала целесообразных (как говорят, по-игре) технических и тактических приёмов в Американке очевидно намного меньше, чем в игре одним шаром, к примеру в той же Московской.

Такое, закономерное при быстром количественном росте бильярдного сообщества, выхолащивание богатства бильярдной игры было вынужденно поддержано и владельцами клубов, которые устанавливали и содержали столы недостаточно строгие, комфортные для неопытных бильярдистов, и руководством спортивного, наиболее организованного, крыла бильярдного сообщества, которое согласовало с производителями столов технические требования, далёкие от необходимых в понимании опытных и мастеровых игроков конца 1980-ых годов, и которое поощряло применение в соревнованиях спортсменов примитивных вариаций игры на бильярде. Речь как о появлении и спортивной апробации новых, мягко говоря непритязательных игр :
- американка с двойным разбоем на ЧМ 2000г.,(на видио судя по всему не снимали этот цирк)
- американка без свояков на ЧМ 2001г,, https://www.youtube.com/watch?v=zQuuij_cTwc
- невка с 2007г. https://www.youtube.com/watch?v=Bpe5zd4Yy7c
так и об упрощающих спортивных изменениях в правилах существовавших в 90-ых игр (отыгрыш два борта с 1999г., активный разбой с 2002г., шар за штраф с поля, штраф за вылет чужого, выставление выскочившего или штрафного шара на точку а не на середину короткого борта, самосъём в московской с 2005г. и др.).
Кому интересно посмотреть какими были правила игр до появления МКП и как они начали меняться, полистайте ссылки вот на этой, самой старой, странице архива сайта ФБСР, в разделе "правила": . http://web.archive.org/web/20010606153346/http://www.billiard-info.ru/ma...

Руководство бильярдного спорта (Барсков, Никифоров, Пухленко и др.) не скрывало, что делалось это для повышения привлекательности отечественного бильярда для иностранцев, и направлено на развитие Пирамиды в мире. Но фактически продиктовано это было необходимостью придания себе, то есть МКП, легитимности, ибо по требованиям Минспорта для легитимности статуса просто международных соревнований, необходимо участие не менее 15 стран. А для легитимности ЧЕ и ЧМ и того более. Именно этим объясняются регулярные иностранные «подснежники» на ЧЕ и ЧМ, которых МКП фактически покупает для участия в чемпионатах для придания им минимальной легитимности как международных соревнований. А без такой легитимности проводимых международных соревнований, встал бы вопрос о легитимности самой МКП, с далеко идущими последствиями.

Как бы то ни было, но по моему очевидно, что игра на отечественном бильярде (то есть её правила и требования к инвентарю), благодаря появившемуся в 90-ых годах бильярдному спорту стала развиваться (а точнее деградировать) вовсе не в интересах мастеровых игроков, которые и являются носителями бильярдных знаний, идеологии отечественного вида бильярда.

К нашему времени быстрый количественный рост бильярдного сообщества закончился, и закономерно вырос средний уровень понимания бильярда. Сформировалась новая элита игроков, преимущественно молодого возраста, бильярдное мировоззрение которых оторвано от мировоззрения мастеров 1970-1980-ых годов, не говоря уже о бильярдном мировоззрении дореволюционных игроков, то есть времён, когда на Русский Бильярд равнялись другие виды мирового бильярда. Тем не менее, и у нынешней элиты появляется понимание необходимости изменений инвентаря и правил игры для улучшения качества игры на бильярде. Для того, чтобы игра мастеров становилась соревнованием в разнообразном техническом и тактическом мастерстве, а не сводилась к узкому набору заученных тактико-технических приёмов, и не зависела чрезмерно от проявлений случайности в игре. В клубах стали появляться строгие столы «для продвинутых», продвинутые игроки стали пробовать различные изменения и дополнения к правилам существующих игр.

Наиболее «правильной» из существующих сегодня вариаций игр мастеровыми игроками современности признаётся Московская пирамида со строгим заказом и джентльменским дополнением к нему. То есть, молча засчитываются прямо-летящие, а от борта или от шара/шаром нужно заказывать. В такой игре нет требования активного разбоя, штраф с полки на стол, за сыгранный биток премиальный белый шар снимает соперник, вылетевший чужой не штраф, после упавшего дураком битка игрок отыгрывается (как вариант соперник вводит биток в игру с первой точки). Очевиден отход от спортивных правил с целью уменьшить влияние случайности в игре. При этом мастеровые игроки признают, что Московская несбалансированна по технике, тяготеет к своякам, особенно к скатке битка с рук, освоить которую в совершенстве все стремятся, и которая делает игру несколько однообразной.

Создавая новую игру без недостатков, логично оттолкнуться от лучшей из существующих игр и попытаться устранить в ней недостатки. То есть взять за прототип Московскую пирамиду и устранить в ней дефект однообразия скатки битка ударом с рук. В своё время так и сделал автор Невской Пухленко, предложив запретить играть свояка ударом с рук при его вводе в игру после сыгрывания в лузу. Взамен этого он предложил играть только чужого с любой точки игрового поля, то есть заимствовал это правило ввода битка в игру из Пула. Однако, в Пуле концепция серийной игры и один сыгранный шар в нём ничего не решает, в то время как в строгом отечественном бильярде в игре одним шаром концепция тактической борьбы за каждый шар, и возможность сыгрывать любого прямого чужого чрезмерно упрощает игру и противоречит строгим лузам, призванным демонстрировать исключительную точность ударов.

В отличии от Пухленко, я предлагаю запретить играть ударом с рук не только свояка, но и чужого, имеется ввиду прямо-летящих, что значительно усложнит выполнение результативного удара, потому что придётся играть по лузе либо от борта, либо от шара /шаром. Однако, возможность играть с рук с любой точки поля облегчит нахождение наиболее благоприятного варианта для такого сложного удара и облегчит его результативное исполнение.

Второе моё предложение, это не премировать белым шаром за сыгрывание прямо-летящего свояка, как это делается в Московской. Свояк сам по себе наиболее простой технический элемент кладки, поэтому его премирование считаю необоснованным, именно оно делает Московскую несбалансированной, явно тяготеющей к своякам. Вместо этого я предлагаю премировать белым шаром за результативный заказной удар от борта (-ов). То есть, за «свой к себе от борта» снимать белый шар, и за дуплет в добавок к сыгранному белому шару снимать ещё один белый шар.

Наконец третье моё предложение, это воспользоваться подзабытым багажом старших поколений. Речь идёт о контрольном шаре, которого нельзя касаться битком. Я предлагаю при жёлтом битке и пирамиде белых шаров поставить красный контрольный шар на центральную отметку игрового поля, на которую он будет возвращаться после его сбития любым шаром. Помимо того, что это заставит игроков лучше контролировать биток во избежание штрафа, это ещё и позволит задействовать тему снукера при игре в последнем шаре, то есть обогатит тактику игры.

Ниже более подробные правила этой игры, которую по созвучию с Московской я предлагаю назвать Модерновской, или ещё лучше Мозговской.)) Внизу блога ссылка на скачивание в формате MS Word

ПРАВИЛА

1. Игра на основе Московской пирамиды, то есть с пирамидой из 15-и белых шаров и жёлтым битком, но добавлен красный шар на центральную точку игрового поля, который выполняет роль контрольного шара, то есть за касание его битком налагается штраф. Игра идёт до 8 белых шаров на полке игрока.

2. В случае если красный шар сбит с центральной отметки (белым шаром или битком), он после остановки всех шаров возвращается на свою отметку. Если отметка занята, то он остаётся там, куда откатился (в том числе и в лузе), до тех пор, пока центральная отметка не освободится.

3. За сыгрывание прямо-летящего битка (свояком) белый шар соперником не снимается, но очередь хода остаётся у игрока, и он вводит биток в игру ударом с рук. Однако белый шар снимается за исполненный заказной удар от борта (-ов) не принадлежащего назначенной лузе. К примеру, за «свой к себе от борта» соперником снимается белый шар, а за сыгранный дуплет вдобавок к сыгранному белому шару соперником снимается ещё белый шар. Также белый шар снимается за сыгранные по заказу «штаны» в две разные лузы. Однако, если штаны сыгранны без объявления заказа, то дополнительный белый шар не снимается.

4. Красный шар можно сыграть в лузу третьим белым шаром или белого шара сыграть битком в лузу от красного шара заказным ударом, в этих случаях также соперником снимается со стола на полку игроку белый шар. Однако, за заказное сыгрывание белого шара шаром или от белого шара, соперником дополнительный белый шар не снимается.

5. Игра ведётся со строгим заказом и джентльменским дополнением к нему, то есть если заказ голосом не объявлен, то засчитываются прямо-летящие шары, как чужой, так и свой. Однако, если заказ голосом объявлен и не выполнен, то другие упавшие шары, в том числе и прямо-летящие, не засчитываются.

6. Ввод битка в игру после его сыгрывания или вылета со стола производится с любого места игрового поля (как в невке), но при этом не засчитываются одиночные прямо-летящие шары (ни свой, ни чужой), и если так случилось, то ход переходит к сопернику. То есть, битком с рук можно сыгрывать в лузу заказным ударом свой/чужой от борта (-ов), чужой шаром/от шара, свой карамболем (от двух шаров), заказные шары на две разные лузы (штаны). Если заказаны штаны, но упал только прицельный шар, то он выставляется, а если упал только биток, то его ударом с рук вводит в игру соперник.

7. Падение битка в лузу не в соответствии с объявленным заказом или не прямо-летящим без объявления заказа голосом, приводит к штрафу.

8. Штраф налагается за : вылет битка со стола, касание битком красного шара, незаказное падение битка в лузу, невыполнение требования отыгрыша (два борта или борт с перекатом), туш шара, пропих, двойной удар. За штраф белый шар с полки соперника выставляется плотно на короткий борт за пирамидой, как можно ближе к его центру, но не касаясь других шаров. На таких же условиях выставляются выскочившие или неправильно сыгранные в лузу белые шары.

9. Начальный удар (разбой пирамиды) производится на общих основаниях с соблюдением требования отыгрыша в случае промаха. При этом свояк от пирамиды в угол засчитывается вне зависимости от того, сколько шаров в пирамиде он коснулся.

Достоинства игры:

1. Контрольный красный шар вынуждает всю партию играть аккуратно, а в конце партии в последнем шаре делает возможной тему снукера, то есть обогащает тактику игры. К примеру, такой сюжет концовки партии в последнем шаре: игроки разводят шары по разным коротким бортам, пытаясь заснукерить соперника «длинным» снукером по диагонали стола или по центрам коротких бортов. Выйти из такого снукера несложно ударом от борта, однако при этом нужно ещё выполнить требование отыгрыша, не задеть битком контрольный шар, и не подставиться, а это уже не так просто. Однако и снукер такой поставить не просто, и если белый шар видно, то его можно сыграть через стол чужим или свояка от него. Чужого через стол играть опасно, так как в случае промаха белый шар трудно проконтролировать, и вероятность подставки высока. Безопаснее играть свояка через стол, уводя при этом чужого на противоположную сторону стола. Тот, кому это удастся, сможет играть с руки дуплет, или штаны в средние лузы, или белого шара от красного, или красного белым шаром. Но не только, можно ещё ударом с рук поставить «короткий» снукер, выйти из которого трудней чем из «длинного». Например, на оттяжке покатить белого шара точно в лоб красному с таким расчётом, чтобы белый шар за счёт наката немного прошёл вслед за красным. После возврата красного шара на центральную точку, белый шар будет «невиден» битку, при этом находясь в центре стола в опасной близости от красного шара. Выйти из такого снукера без потерь совсем непросто.

2. Исчезает из игры приём скатки битка в лузу ударом с рук, которым можно выиграть всю партию в Московскую пирамиду, к чему и стремятся все топовые игроки, что и делает Московскую в исполнении топов однообразной. Восемь раз за партию с кия двигать биток по столу руками это не Бильярд !!! В предлагаемой игре удар с рук тоже есть, так как легальность сыгрывания битка неизбежно ставит проблему ввода в игрку битка ударом с рук после его сыгрывания. Но применение в предлагаемой игре запрета на одиночные прямо-летящие шары, устраняет примитивизм и однообразие «московской» скатки. Теперь с руки тоже можно сделать партию с кия, но только для этого нужно будет 8 раз подряд сыграть биток от борта, а не прямо-летящим. Или сыграть штаны четыре раза подряд. Это практически нереально, а значит партий с кия в обозримом будущем не будет, а будет полноценная борьба соперников в каждой партии матча. Именно это и нужно зрителю в первую очередь.

3. Обесценивание прямо-летящего свояка заметно снизит частоту его применения в игре. Вместо некоторых свояков станут предпочитать более трудных «пирамидных» чужих на тонких резках. То есть игра будет более сбалансирована в отношении свой/чужой, чем Московская пирамида, явно тяготеющая к своякам. Но и совсем прямо-летящие свояки не исчезнут, так как они тактически более безопасные и в случае сыгрывания могут принести бонус следующим ударом (дуплетом или штанами), что оправдывает целесообразность их применения в игре.

4. В предлагаемой игре целесообразными (как говорят, по-игре) становятся удары от борта и удары шаром/ от шара, что делает игру более разнообразной и зрелищной. Это вынудит игроков тренировать такие элементы как дуплет, штаны в средние лузы ударом с рук, удары третьим шаром/от шара, которые сейчас практически никто из спортсменов не тренирует. Тренируют разве что свояка от одного-двух бортов. В итоге, уровень мастерства кладки у игроков соревнующихся в предлагаемую игру только вырастет.

5. Штраф за бесконтрольное (незаказное) падение битка в лузу, как и за его вылет со стола или за его соударение с красным контрольным шаром вынудит игроков намного тщательнее контролировать движение битка при ударах по сравнению с Московской пирамидой. А учитывая, что очки в игре набираются в основном за счёт сыгрывания прицельных шаров, то по сути игроку приходится точнее контролировать и биток и прицельный шар, в чём и заключается, по большому счёту, бильярдное мастерство.

Хабиб, февраль 2017г.



Прикрепленный файлРазмер
Игра на основе Московской пирамиды.doc39 кб

Изображение пользователя Любитель.

Нужно попробовать. У меня спаринг-партнер как раз от "дуплетов-триплетов" и " французов " тащится))))) хотя вот контрольный шар ему голову по....т - все триплеты через контрольный будут ходить.



Триплетам (от двух бортов) и труабанам (от трёх бортов) в среднюю лузу в этой игре тоже есть место. )) К примеру белый шар сбивает контрольного и останавливается рядом с центральной линией, слегка тушуя место установки контрольного шара. Хорошая позиция для сыгрывания штанов в средние лузы ударом с рук, но одна из средних луз может быть замазана третьим шаром (белым или контрольным), причём так, что сыграть с рук от шара/шаром в среднюю шибко сложно. Вот тогда и целесообразно играть триплет или труабан. Триплет в среднюю по этой же схеме можно играть и при контрольном на точке. Типа так:


Изображение пользователя Mikhail.

Я тут, конечно, придираюсь, но прицельный от первого борта под таким углом отразиться не может. Речь о рисунке, а не о замысле удара вообще.



Ну наспех рисуночек сделан.)) В реальности имелось ввиду примерно это :
https://www.youtube.com/watch?v=tQSTFOjwGDc
Первый труабан в позиции когда и дуплет не просматривается, и штаны нереально трудные. А вторая ситуация , когда ни дуплет, ни штаны не просматриваются из за контрольного шара. А в позиции на рисунке можно было играть и не очень сложные штаны.


Изображение пользователя Антон Юрьевич.

ничего себе какая статья какие комментарии ответы ...
нее.. и всё-таки Виталий очень начитанный красавчик очень уважаю ....
"Ты пробовал -- Мозговскую?" ...




Дополню статью небольшим замечанием по поводу инвентаря.
По ссылке http://web.archive.org/web/20010908102810/http://www.billiard-info.ru/st... видим Технические требования к столу середины 2001 г . :
Радиус закругления резины в угловой лузе, 5 мм
Радиус закругления резины в средней лузе, 14-16 мм
Длина коридора в угловой лузе, 5-6 мм
Длина коридора в средней лузе, 0 мм
Ширина устья угловой лузы, 74 мм
Ширина устья средней лузы,82 мм
Диаметр шара, 68 – 68.5 мм

У средней лузы радиус скругления губ больше, а створ меньше чем сейчас. Полагаю в этом отголосок стандарта дореволюционных фрейберговских строгих столов, у которых створы угловых и средних луз были одинаковы, а радиус скругления средней лузы был больше радиуса скругления угловой лузы. Вот только у Фрейберга в средней лузе был не нулевой коридор, а такой же (и даже больший) чем в угловой лузе. И профиль борта был тупой, а не острый как в Пирамиде, поэтому шары от губы направлялись внутрь лузы, а не в противоположную губу и на вылет из лузы, как сейчас. Собственно поэтому и стали пирамидные деятели делать среднюю лузу шире угловой, чтоб приёмистость для шаров под углом к фарватеру средней лузы сравнилась с таковой для угловой лузы. А коридор стал нулевым, потому что плиты на пирамидных столах снукерного образца, а не русского, как у Фрейберга. На них соотношение вырезов под угловую и среднюю лузу НЕ ОДИНАКОВЫ.



Нужно признать, что игра получается на порядок (а то и более) лучше современной "москвы" - и это "лучше" будет проявляться во множестве аспектов. Хотя предполагаю, что множество апологетов "московской" или "сибирки" не примут новой игры, ведь им придется не только переучиваться, но и учиться новому. К примеру, зачем нужна "модерновская" тому же Сидорову, который приучился катать свою нуднятину, и при этом встречает мало себе равных?

А по сути отмечу два момента, о которых высказывался и ранее, но не находил единодушия с автором. 1. Всё же считаю правильным (перспективным и пр.) отменять требование правильного завершения удара (два борта, перекат + борт и пр.) при тех ударах, когда игрок выходит из заснукерённой позиции. Считаю, что обычного касания битка с прицельным шаром для этих случаев. вполне достаточно. (Кстати: если такое правило приживется, то игрокам отечественного бильярда станет впору изучать бриллиантовые системы - именно с их помощью можно эффективно выходить из снукера, не соблюдая при этом усложненные требования наличия двух бортов и пр.)
2. Думаю, что при игре с руки (из любой точки стола - по выбору игрока) полезно будет запретить ставить снукер. Иначе тот, кто играет с руки, может получать огромное преимущество, несоизмеримое с реальной тяжестью штрафа, наложенного на противника.



1. Мой аргумент в пользу обязательности отыгрыша при выходе из снукера тоже тот же )). Нужно чтобы сложность постановки снукера была одного порядка со сложностью выхода из него, иначе будет негармонично. Поставить снукер за один шар на столе гораздо сложнее чем выйти из него просто касанием шара.
2. С руки поставить короткий снукер, из (которого трудно выйти) конечно легче, чем с игры. Возможно в этом случае и следует ограничиться выходом из снукера только касанием шара, вот только боюсь, что тогда этот элемент с руки просто перестанут использовать. Надо смотреть на практике топ-игроков, какой вариант интереснее.



Вроде, не поспоришь против разумного аргумента о том, что сложности постановки снукера и выхода из него должны быть соизмеримы. Ан, нет! Я мог бы согласиться и перестать настаивать на своем, если бы эта ситуация не была ужасно перекошена непропорциональностью размера штрафа, налагаемого за нарушения в пирамидной игре. В свое время я излагал свои соображения по этому поводу в статье «Особенности национального бильярда или тяжелая ноша штрафа в РБ»:
http://dbkcues.ru/articles/nationalbillard/
Вот, если бы тяжесть штрафа в Пирамиде была бы установлена соизмеримой с его тяжестью в Снукере, тогда бы полностью разделил мнение автора.


Изображение пользователя age.

Чтобы играть по бриллиантовой системе надо, чтобы эти бриллианты были на борту. А их в Русском нет.



В Русском биллиарде бриллианты вполне могли встречаться (кстати, Майкл Феллан, которому приписывают изобретение бриллиантов, вполне мог подсмотреть этот конструкционный элемент именно на столах РБ, когда жил в Калифорнии). А вот в Пирамиде их обычно действительно нет, хотя я видел фотографии пирамидных столов с заводскими бриллиантовыми отметками на бортах (один из этих столов, как помнится, был изготовлен фабрикой "Старт").
Ну, да ладно с этими заводскими бриллиантами, ведь собственноручно установить отметки бумажками-липучками - вовсе не проблема. Я это делал - вопрос десятка минут.
Но на самом деле, чтобы применять бриллиантовые системы, наличие бриллиантов не является необходимым условием. Достаточно вспомнить, что на снукерных столах таких отметок нет; а вот профессионалы Снукера вполне достаточно осведомлены о применении целого ряда систем.



Брильянтов нет в Пирамиде, а не в Русском. Вполне вероятно, что брильянты были на некоторых фрейберговских столах. Например на иллюстрациях в ранней книге Феллана http://ru-billiards.ucoz.ru/fel1.jpg, http://ru-billiards.ucoz.ru/stol_felana.jpg, столы как две капли похожие на фрейберговские http://ru-billiards.ucoz.ru/stol_frejberg.jpg имеют брильянты. Да я и сам встречал русские столы с брильянтами ещё в начале 2000-ых, когда пирамидные руководятлы ещё не взяли под контроль бильярдные производства. Вот, убдитесь сами : https://www.youtube.com/watch?v=CT08Rv8JgK0


Изображение пользователя Mikhail.

Примечательно, насколько часто вы, сперва выдвигая гипотезу, т.е. предположение, постепенно начинаете в своих рассуждениях преподносить их как непреложную истину. Так бильярду Европу научили русские войска под предводительством Кутузова, так Фелан заимствует у Фрейберга "бриллианты", и еще много чего в таком духе :)

Скорее всего, это происходит оттого, что вы очень искренне верите в безусловную реальность своих версий. Но со временем словосочетания "вполне вероятно, что", из текстов исчезают. А это весьма неосторожно.

(То есть вот такого, что бриллианты в столы для русского бильярда изредка имплантировали, попросту насмотревшись пула, ну совсем быть не может.)



Иллюстрации, приведённые выше, взяты из первой книги Фелана 1850г., то есть того времени, когда Пула и в помине не было, так как Фелан его ещё не придумал, да и вообще тогда не имел он ещё отношения к бильярдному производству в Америке. Не думаю также, что он сам рисовал художественные иллюстрации к своей книге, скорей это сделал какой-то работник издательства, и рисовал бильярдный стол он с натуры, то есть таким, каким его видел. Именно то,что нарисованный стол своими формами поразительно напоминает фрейберговские столы, а так же знание того, что Фрейберг продавал свои столы в том числе и за рубеж, приводит к догадке, что брильянты появились впервые на фрейберговском столе. Замечу также, что разработки на западе известных брильянтовых систем относятся к более позднему времени, а русская игра Пирамида 71 очко, уже популярная в то время в России, безусловно требует умения играть дуплеты и прочие удары прицельным шаром от бортов. Кстати тот факт, что Фелан брильянты не запатентовал, при том, что он имел кучу патентов бильярдной тематики, тоже аргумент в пользу того, что не Фелан был изобретателем брильянтов на поручнях бильярдных столов. Так что вера моя не слепая, а обоснованная. А вот верить историческим книжкам "британских учёных" я давно перестал.

К вашему сведению , русские войска покоряли Европу уже без Кутузова. А русская игра "Пятишаровая" именно после русского похода по Европе стала в ней популярной на долгие годы, вплоть до 1960-ых в Англии. И очевидно, что идеи этой игры были использованы при создании снукера. Речь о шарах на точках стола, возвращаемых на место поссле их сыгрывания и о разной стоимости сыгрывания этих шаров.



Виталий, а как вам Пятишаровая(Кайза) со свояками?
https://youtu.be/s_gOZQIT41A



Также как и без свояков. ))
Я уже писал, что русские игры Пятишаровая и Пятишаровая с карамболями сослужили добрую службу в первой половине 19-го века и оплодотворили Европу новыми бильярдными идеями. Но во второй половине 19-го века русские пошли дальше и сделали свои столы строгими, одновременно перенеся смысл игры на бильярде с соревнования в серийности на соревнование в тактическом мастерстве и исключительной точности. Это было актуально, ибо к тому времени из за улучшения инвентаря (плиты, резина, сукно, наклейка кия) и мастерства игры серийность мастеровых игроков стала шкалить сверх разумных пределов. На строгих 5-аршинных столах двухбитковая Пятишаровая с карамболями потеряла свою серийность и не выдержала конкуренции с однобитковой Русской пирамидой 71 очко. В принципе однобитковая игра это более совершенно, чем двухбитковая, это результат эволюции бильярдной мысли. В Европе, на нестрогих столах, Русская партия сохранилась до середины 20-говека.
Свояки в Кайзу добавлять смысла не вижу, так как это уже отмершая ветвь Русского Биллиарда. Актуально добавлять свояки в Русскую пирамиду 71 очко. Или для начала в её упрощенную версию со счётом не очками, а шарами, то есть в Шведку. Если Вы слегка напряжёте мозг, то обнаружите, что предлагаемая в этом блоге игра это и есть попытка добавить свояков в Шведку. А предпринятая мной подача от Московской и созвучное с ней название, всего лишь небольшая мистификация, чтоб улучшить восприятие материала читателем.))



как раз таки свояки, по моему мнению, весьма оживляют игру.
а два битка делают игру более разнообразной в тактическом плане. Кайза в плане тактике, наверное, самая сложная игра.



Вот именно, что по Вашему.)) А игру создавать нужно ориентируясь на её зрелищность в исполнении топов.
Свояк самый простой технический элемент, поэтому его добавление значительно упрощает игру. Вследствии чего в исполнении неходосов игра оживляется. В исполнении же мастеровых игра теряет в качестве, в том числе и по тактике.



мне "кайза со свояками" понравилась и в исполнении "неходосов".
"Шведка со свояками", близкая по смыслу к "мозговской", не зацепила.
Это наверное от того ,что я ничего не понимаю в бильярде?)



То, что Вы об этом задумываетесь, уже немало. Дорогу осилит идущий. ))



И ещё замечание. Если в предлагаемую игру играть в колхоз, то "вкусное" трёхшаровое окончание с темой снукера будет в каждой партии. ))
И обидных серий свояков с руки для игроков послабже станет меньше, а значит они потянутся в колхозы.))



Жаль что единомышленников мало!

Если прочитать архивные интервью Владимира Генералова, можно сделать вывод к чему пришёл, вернее "привели" бильярд! Просто предсказатель будущего русского бильярда!

Осенью прошлого года на финале Золотой Лиги Гиви Анфимиади - легенда русского бильярда при обсуждении правил бильярда и условий турниров сказал, что играть всегда интересно, только перед ударом не брать биток в руки.


Всем добра и бескорыстного окружения!

С уважением. Сан Саныч .
Бильярдная студия "SANSAN☆M" https://vk.com/club45650889


Изображение пользователя Smith.

п3 "...За сыгрывание прямо-летящего битка (свояком) белый шар соперником не снимается, но очередь хода остаётся у игрока, и он вводит биток в игру ударом с рук. Однако белый шар снимается за исполненный заказной удар от борта (-ов) не принадлежащего назначенной лузе. К примеру, за «свой к себе от борта» соперником снимается белый шар, а за сыгранный дуплет вдобавок к сыгранному белому шару соперником снимается ещё белый шар..." - Виталий, подскажи пожалуйста, из формулировки получается, что за простой "абриколь" белого шара не заработаешь? Ведь касание битка будет в принадлежащий заказной лузе борт.



Всё верно, за абриколь белый шар не снимается, также как и за каблучок в угол, ибо забить застрявшего белого шара битком от прилегающего к лузе борта много ума не надо. Также и французы по борту или сухим листом равносильны прямо-летящим своякам.



Добавлю ещё замечание. Тема снукера работает не только в последнем шаре, но и при двух белых на столе. К примеру один из белых шаров стоит где нибудь у длинного борта ближе к угловой лузе. тогда можно пытаться заснукерить соперника отыгрывая второй белый шар ближе к первому, уводя биток по диагонали к противоположному борту. На всякий случай биток лучше заказать в ближайшую, к нужному месту для снукера, лузу. )). Вообщем такая же логика группировать шары в кластеры при отыгрыше существует и в московской, и даже если снукера не получится это всё равно выгодно. А если получится, то сопернику предугадать движение двух шаров кластера при попадании по ним битком от борта практически нереально.



Возможность постановки снукера ударом с рук может делать тему снукера актуальной и при ещё большем количестве шаров на столе - все зависит от конкретной игровой позиции.



Когда на столе три и более белых шара, вряд ли будет смысл упираться делать снукер. Скорее будут неплохой вариант игры по лузе от борта чужим или свояком. Исключение пожалуй только тогда , когда один белый шар стоит в центре поля рядом с контрольным шаром. В этом случае альтернативой дуплета в среднюю или штанов в среднюю лузу или от шара/шаром в середину (через контрольный), будет вариант постановки плотного снукера почти вплотную с контрольным шаром. То есть ударом с рук на тихом клапштоссе уводить шара с центра поля в сторону остальных шаров, одновременно оставляя биток замазаннымконтрольным шаром почти вплотную к нему.



Так я и говорил именно о таких "плотных" снукерах.



Ну да, я понял. ))
Просто я дополнил тему статьи, показав, что помимо длинного (шары по бортам бильярда) и короткого (биток на борту, а белый шар недалеко от контрольного на одной линии с ним),в игре возможен и плотный снукер, когда биток совсем близко к контрольному шару, а белый шар (группа шаров) не обязательно на одной линии с ними.



Вот примерное вмдео игры в последнем шаре в Мозговской :
https://www.youtube.com/watch?v=bhPCowYZhsg&t=765s
Может показаться нудновато, но это 11 розыгрышей последнего шара в течении часа, то есть в среднем по 5 минут на шар, так что в Мозговской нудным окончание с игрой в последнем шаре не будет.



Виталя, чемпионат Тасмании среди одноглазых австралопитеков по свободной пирамиде будет интереснее, чем ЭТО :) У тебя же промахи в буквальном смысле в полборта. А самый красивый удар Плишкина - когда чужой вылетел за стол :)



Я даже посмотрел большой кусок :) Плишкин быстро понял, что Хабиб в принципе шары забивать не умеет и принял верную тактику - прятать биток за контрольным шаром. Виталя, а кроме того, чужого, что ты Егору подставил - еще шары забивались :) ? Или все - штрафы?



Образчик логики безмозглых.))
Если "Хабиб в принципе шары забивать не умеет", то зачем умеющему Плишкину "прятать биток за контрольным шаром" вместо того, чтобы забивать самому? Для неумеющего забивать, попасть битком по шару легче, чем сыграть его в лузу.



Так он в начале и штрафовался же )))



Видимо тяжела участь блондинки в "Тасмании среди одноглазых австралопитеков". ))


Изображение пользователя age.

Очень интересные рассуждения, Виталий.
Вроде как задача продвигать бильярд в массы. А что нужно начинающему игроку? Нужно ему не офигеть от сложности игры, ибо он даже начинать не будет.
Предлагаю просто в московской играть после забитого своего шара только чужого из дома. А если это просто, то чужого с точки дома.
А я вообще за кластер. Пару дней уже играли. Так мне теперь Америку смотреть даже неохотно. В кластере нужно контролировать шары. Неходос на халяву как в свободной не пройдёт. Вообще интересно играть. Она на голову выше свободной.



Я вас умоляю.) Клистир это игра любым по любому, с теми же неисправимыми недостатками, что и в Американке. Перечислять здесь опять мне уже в лом. Если Вы прётесь от такой игры, то мы с Вами с разных планет.

В предлагаемую мной игру любителям играть будет не менее интересно, чем мастеровым. Кто из любителей не любит играть дуплеты и на две лузы? Другое дело, что очки набирать в эту игру они будут реже чем терять их из за штрафов. И это будет как ослиный мостик, либо повышай уровень игры и лучше контролируй шары при ударах в этой игре, либо продолжай лупить в американку , клистир или прочую НЕ бильярдную байду.



Игра, безусловно, должна быть красивой. Но, явно, для бильярдистов много выше среднего уровня. Хотелось бы посмотреть видео с крепкими профессионалами в главных ролях. Виталий, не планируете его организовать?



Мне бы тоже хотелось.)) Может что и поснимаю. Хотя на популяризацию этой игры пирамидными топами я не рассчитываю. Возлагаю надежду, что игра приживётся у середнячков и любителей колхозов. Игры снукер и трёхбортный карамболь в своё время тоже не топы раскручивали, а середнячки. А топы в них заиграли только спустя 30-40 лет после изобретения этих игр. Сейчас конечно время летит быстрее в разы....



Всем добрый день.....Считаю необходимо в первую очередь провести встречу на видео столе +комментатор с разъяснениями до мелочей....Народ посмотрит,сам испробует и думаю что турниры может и не будут проводить,а вот в коммерцию будет поинтересней поиграть чем в любую из вариантов московки...И конечно же видео разослать в все концы..



Пытался подбить сегодня поиграть в клубе, пока не соглашаются, паразиты.


Изображение пользователя Mikhail.

Предложения во многом хорошие.

Насчет постановки снукера ударом с руки соглашусь с Сергеем Тихоновым. Как лучше поступить, покажет только практика, но издалека видится либо полный запрет на такой прием, либо его ограничение. Если рядом с контрольным окажется белый шар, то поставить плотный снукер за контрольный, остановив биток на месте после соударения, особого труда от игрока среднего уровня не потребует. Значит, нужна какая-то мера, которая не позволит выполнить такой удар.

<< на оттяжке покатить белого шара точно в лоб красному с таким расчётом, чтобы белый шар за счёт наката немного прошёл вслед за красным. После возврата красного шара на центральную точку, белый шар будет «невиден» битку >>

- При этом же надо еще не забыть битком два борта сделать. На оттяжке, да.



Не обязательно два борта битком делать, достаточно, чтобы контрольный докатился до борта и будет перекат с бортом.. Контрольный шар, с точки зрения требований отыгрыша, равноправен с остальными шарами, ибо другого в правилах не сказано. ))
Зачем запрещать приём постановки плотного снукера ударом с рук? Во-первых, для него нужно сначала свояка сыграть. Во-вторых, при его исполнении есть немалый риск штрафануться из за касания битком контрольного шара. В -третьих, ситуация с близстоящим белым шаром при оставшихся 2-3 белых на столе будет встречаться не часто и будет по сути стимулировать игроков к соревнованию кто первый сыграет свояка по-отыгрышу. То есть свояка от борта, или француза, или накатом через лоб, так как дармового свояка соперник не подставит. Так что в этом случае возможность постановки плотного снукера, который не факт, что принесёт штраф соперника, будет являться наградой за француза или своего через лоб, которые очков не приносят.


Изображение пользователя Mikhail.

Почему бы не исключить контрольный шар из правил отыгрыша? Чтобы как раз описанная постановка маски была возможной? ;)



Не тупите, он и так возможен. Зачем мудрить? Красный шар в лузу сыгрывать можно, а в отыгрыше он не участвует? Глупо это. ))


Изображение пользователя Mikhail.

Опять же покажет практика, но вполне возможно не возвращать контрольный шар на отметку в случае его перемещения одним из прицельных шаров, а не битком (то есть возвращать только после штрафного касания). Разнообразие приемов ведения игры будет шире.


Изображение пользователя Mikhail.

<< за «свой к себе от борта» снимать белый шар >>

А вот это странное, мягко говоря, предложение. Возводить во главу угла точность кладки на строгом столе - и одновременно премировать удар, по эффективности сравнимый со стрельбой из крупнокалиберного артиллерийского орудия по воробьям. Стрельнем, авось попадем. Нет - так и ладно. А вдруг?



Бонус за любой шар сыгранный от борта (-ов) неприлегающего к лузе. У кого-то лучше дуплеты получаются, у кого-то свой к себе. Стабильность сыгрывания зависит только от наигрыша и понимания конкретного стола. Ситуации на столе возникают разные, какой то шар стоит под удобного дуплета, какой то под "свой к себе", какой то под штаны в среднюю (часто после того как белый шар сбивает контрольный и остаётся в зоне его установки). Я абсолютно убеждён, что при наигрыше в эту игру, два-три бонусных удара подряд будет довольно часто встречаться. К примеру свой к себе с-игры при отыгрыше, затем штаны в среднюю ударом с рук, затем дуплет с рук с отыгрышем битка. И совсем не вдруг ибо это по-игре всё в Мозговской.

Насчёт возврата контрольного шара на центральную отметку. В центре поля его функции максимально задействованы. И как причины штрафа, и как возможности сыграть шара (от шара/шаром). Ситуации когда красный сбивается и его место занимает белый встречаются довольно часто, и тогда игра некоторое время продолжается без красного в центре. А при игре в последнем шаре красный на центре по-любому нужен. Так что возвращать контрольный шар на центр решение обдуманное.


Изображение пользователя Mikhail.

Название надо бы другое подыскать. А то на Московскую слишком похоже. Как улица Кой-кого https://www.youtube.com/watch?v=OuuBv3_g-iU Пока будут объяснять друг другу, в какую игру предлагается играть, семь потов сойдет :)

"Свой к себе". Дело в том, что это еще более унылое зрелище, чем скатка битка из дома. При скатке в умелых руках этот прием хотя бы с высокой вероятностью результативен, то есть оправдывает ожидания зрителя. А свой к себе и мастера два из десяти вряд ли сыграют. Даже с руки.

Повторюсь, надо пробовать - но заочно представляется, что постоянное положение контрольного шара может сделать игру подверженной шаблонам. Скажем, игроки будут знать, в каких типовых ударах и близких к ним положениях риск сбить контрольный битком исключен. Другое дело, когда контрольный может иногда располагаться хаотично, вынуждая играющего точно рассчитывать траекторию движения битка, не полагаясь на домашние заготовки. Впрочем, это пока всего лишь мысли вслух, для реального понимания надо смотреть на практике.



Название, конечно же, можно и поменять - всего-то и делов... Но можно было бы и оставить, чтобы следующим шагом переименовать Свободную пирамиду в Безмозговскую. ))

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.