Анна Мажирина. 5 лет молчания

Представляем вашему вниманию интереснейшее интервью, которое с помощью вопросов посетителей своего официального сайта взял у Анны Мажириной Юрий Пащинский.


Друзья! Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Хочу пожелать вам счастья, успехов в работе и процветания в жизни. Здоровья вам и вашим близким. Пусть все, загаданное в новогоднюю ночь, сбудется. Спасибо всем посетителям сайта за то, что были со мной в этом году! Сегодня в качестве новогоднего подарка для моих друзей я размещаю большое интервью с Анной Мажириной.

Аня, привет! Рад тебя видеть! Спасибо, что согласилась на это новогоднее интервью. У меня много вопросов к тебе, надеюсь, нам хватит времени, чтобы ответить на все.

Привет, Юра! Я тоже очень рада тебя видеть! Мы с тобой давние друзья, и я рада, что ты про меня не забываешь! Тебе респект за приглашение.

И первый мой вопрос, который буквально напрашивается: кем тебя на данном этапе правильнее будет считать - пулистом, снукеристом или русистом? Ведь ты у нас «универсальный солдат» и достигла большого успеха во всех видах бильярда. Но все же, кто такая Анна Александровна Мажирина образца 2013 года?

Этот вопрос требует обстоятельного ответа. Я согласна с твоим определением, что я «универсальный солдат». Но в последнее время я могу назвать себя скорее пулисткой. Я уже несколько лет играю в пул, играю достаточно успешно, в том числе на международных соревнованиях, была несколько раз на чемпионатах мира. Мой лучший результат – две бронзы и два серебра на последнем Чемпионате Европы. Еще я являюсь чемпионкой Европы по пулу в командном зачете.

С Юрием Пащинским в Финляндии, 2002 г.С Юрием Пащинским в Финляндии, 2002 г.

Аня, скажи, ты первая в истории женского российского пула стала призером международных соревнований?

Нет, была еще Ольга Левина, которая брала бронзу. Но столько медалей среди женщин еще никто не брал. И никто до этого не обыгрывал Ясмин Оушен.

Т.е. ты можешь сказать, что ты первая российская бильярдистка, завоевавшая в пуле медаль высшей пробы?

Тоже нет. Первой российской пулисткой, взявшей золото в индивидуальном зачете, стала Наталья Сероштан на чемпионате Европы этого года.

В каком году состоялся твой первый выезд?

Он состоялся в 2010 году, это был выезд на чемпионат Европы в Хорватии. Тогда мне не удалось занять призовых мест, я не дошла до финальных встреч. Но это был мой первый опыт, я опробовала себя. Ведь пул - это совершенно другая разновидность бильярда, нежели русский или снукер, со своей спецификой, и, безусловно, чтобы хорошо выступать на международном уровне, необходимо накопить опыт. Конкуренция на таких соревнованиях очень высокая. Принимают участие множество стран.

Если в русском бильярде мы всегда разыгрываем медали только между Россией, Белоруссией, Украиной и Казахстаном, то сколько стран-участниц в среднем заявляется в пуле? Я уверен, что конкуренция там гораздо жестче. Скажи, на первом твоем профессиональном чемпионате сколько было заявлено стран?

Ох, Юра, это тяжелый вопрос. Я никогда не вела статистики. Но в среднем предполагаю, что было порядка 30-40 стран.

А кто был с тобой в команде во время той первой поездки? Если говорить только о женских представителях.

Тогда мы были вдвоем с Ольгой Левиной, пулисткой из Москвы. Ольга долгое время являлась чемпионкой России и Москвы по пулу.

Ты можешь сказать, что Ольга Левина более опытная, чем ты пулистка?

На тот момент, безусловно, да. Сейчас, возможно, наш опыт уже сопоставим. Я уже давно играю и достаточно много видела.

С Натальей Сероштан на открытии Чемпионата мира в Китае, 2012 г.С Натальей Сероштан на открытии Чемпионата мира в Китае, 2012 г.

Действительно ты играешь в пул уже три полных года. Скажи, сколько стран ты посетила за это время, на каких крупных мероприятиях ты побывала?

Я достаточно много ездила. Дважды играла на Филиппинах, много где была также в Европе: Германия, Франция, Италия, Бельгия, Хорватия, Польша, Румыния и другие страны. Еще я играла в Штатах и в Китае. А благодаря снукеру я, кстати, объездила всю Великобританию.

К снукеру мы обязательно вернемся, а пока давай еще поговорим о пуле! Т.е. после первой поездки на международный турнир, где ты пробовала свои силы, ты, хоть и не смогла подняться на пьедестал, но поняла, что можешь серьезно конкурировать с пулистками других стран?

Да, именно так. Я убедилась, что мой уровень позволяет мне достойно конкурировать с ведущими бильярдистками Европы.

А мира?

Чемпионаты мира по пулу — это совсем другая ипостась. Там пока я не смогла добиться таких больших успехов. В пул играет очень много азиатов, представителей восточных стран, их количество на чемпионатах мира по пулу преобладает. По уровню азиатские пулисты очень высоко играют. Можно сказать, что чемпионат мира состоит из сплошных чемпионок Европы и выше. Для примера скажу, что чемпионка мира по пулу может свободно конкурировать с такими игроками как Ральф Суке или Франциско Бустаманте.

С Ральфом Суке на Кубке Кремля, 2012 г.С Ральфом Суке на Кубке Кремля, 2012 г.

Аня, ты можешь назвать топ-3 среди женщин-пулисток?

Да, конечно. Первая в мире сейчас Келли Фишер, она выиграла два чемпионата мира подряд, чем произвела настоящую сенсацию в пуле. И следом она также выиграла очень крупный турнир в Китае, в Шанхае. На втором месте в рейтинге кореянка Ким Га Йонг. Ей около 30 лет, это сильнейший игрок. Она тоже является чемпионкой мира по «девятке» и «десятке», победитель множества крупных международных турниров. На третью строчку претендуют многие пулистки из Китая, я даже затрудняюсь в выборе. Но в своем личном рейтинге, возможно, я бы отдала третье место Ясмин Оушен. Она всегда является явным претендентом на призовые места на чемпионатах мира и в 2011 году была победителем этого турнира.

А если подумать о европейском рейтинге, кого ты назовешь?

На первом месте однозначно Ясмин Оушен. Она выигрывала Европу бесконечное количество раз. На втором и третьем местах пулистки из Норвегии - Лин Керсвик и Финляндии – Марика Покийоки. Уровень пулисток из Норвегии вообще сейчас очень высок и продолжает расти. Это благодаря всемирно известному тренеру Йоргену Сандману (ты, возможно, его знаешь), который по приглашению уехал в Норвегию и тренирует норвежских игроков.

У меня на сайте есть раздел Топ-3 российских бильярдистов. Поскольку в русский бильярд ты давно не играешь, попрошу тебя назвать свой топ-3 российских игроков в пуле и снукере, кому удавалось сделать успехи на международной арене.

Среди мужчин однозначно это Константин Степанов и Руслан Чинахов.

А кто из них сильнее?

Невозможно сказать. Это совершенно разные игроки, каждый из которых имеет свои достоинства. Но все же на первое место я скорее поставлю Руслана Чинахова. На третью строчку я бы определила Виталия Павлухина. В женском пуле нас, сильных игроков, четверо – Наталья Сероштан, Настя Нечаева и Дарья Сиротина, ну и я. Затрудняюсь расставить по местам.

Аня, давай вернемся в прошлое, в 2005 год, когда ты завоевала титул чемпионки мира, подтвердив его и в следующем году на командном кубке мира вместе со мной в команде. А затем ты выиграла чемпионат мира в Финляндии. Можно сказать, что ты трижды была лучшей на Мире. И вот, будучи трехкратной чемпионкой мира, ты сенсационно заявила, что уходишь из русского бильярда, открыв тем самым дорогу своим основным конкуренткам, например, Елене Бунос. С чем же был связан уход Анны Мажириной? Куда ты ушла и почему приняла такое решение?

Да действительно после второй моей победы на чемпионате мира я осознано приняла решение уйти из русского бильярда. Связано это было с тем, что все цели, которые я на тот момент поставила для себя в русском бильярде, были мною достигнуты. Помимо чемпионатов мира я раз 7-8 раз становилась лучшей на чемпионатах России, дважды выиграла чемпионат Европы.

Церемония награждения первого женского Чемпионата мира в Казахстане, Алма-Ата, 2005 г.Церемония награждения первого женского Чемпионата мира в Казахстане, Алма-Ата, 2005 г.

Получается, ты на тот момент выигрывала все значимые соревнования в русском бильярде, была абсолютном лидером. Не в обиду другим бильярдисткам, но конкурентов у тебя тогда практически не было. Скажи, кто-то способствовал твоему уходу? Ты последовала чьему-либо совету или это было твое единоличное решение?

Абсолютно точно могу сказать, что это решение я принимала, слушая исключительно свое сердце. Я четко поняла, что, чтобы идти дальше, мне надо что-то менять. Я не хотела стоять на месте. В этом нелегком решении меня поддержали и родители, и Владимир Павлович Никифоров.

Скажи, а как Владимир Павлович отнесся к тому, что лидер российской сборной, стабильно приносящий золотые медали Федерации, уходит со сцены?

Он понял меня и одобрил мое решение. И мой тренер Георгий Митасов также согласился со мной. К тому же я ведь не уходила из самого бильярда, а собиралась пробовать силы в другом виде этого спорта – в снукере. Мне всегда нравился снукер, он был мне близок, и я хотела развиваться в этом направлении. На тот момент обстоятельства для перехода сложились крайне благоприятные, ситуация способствовала этому. Был человек, активно развивавший снукерное направление, - Сергей Анатольевич Рябинин, который до сих пор возглавляет это направление. Сергей Анатольевич очень много сделал для снукера в России, мы все ему крайне признательны и благодарны. И, когда я приняла решение перейти в снукер, он поддержал меня, очень сильно помог. Спонсировал мои поездки на чемпионаты, на курсы.

Аня, а не было ли возможности совмещать русский бильярд и снукер?

Это было абсолютно невозможно. По крайней мере, лично я убеждена, что невозможно выступать на высоком уровне параллельно в разные виды бильярда. Я так не могу. В каждом виде своя специфика, к которой надо привыкать, узнавать ее, учиться понимать. На это требуется время. Кроме того, снукер – это, на мой взгляд, самая технически сложная разновидность бильярда. На изучение снукерной техники уходит очень много времени, ни на что другое его просто не остается.

Ты наблюдала по Евроспорту баталии большого снукера?

Конечно. Я до сих пор не пропускаю трансляции снукера. Это по-настоящему профессиональный вид спорта, в который играют спортсмены с большой буквы.

А когда состоялся твой первый профессиональный турнир по снукеру?

Это был сразу чемпионат мира. Мы поехали в Иорданию. В команде со мной был Антон Рябинин. Соревнования мне очень понравились, вообще даже организация турниров в снукере - это как бы более слаженная система. Хотя сегодня чемпионаты по русскому бильярду абсолютно не уступают турнирам по пулу или снукеру. Хорошо сыграть на первом своем чемпионате по снукеру мне не удалось, я даже не вышла из группы. Сетка соревнований была на 64, в группах по 8 человек, я заняла там 5-6 место. Тогда мне совершенно не хватило навыков и опыта.

И как ты эмоционально восприняла это? Ведь по опыту русского бильярда ты не привыкла проигрывать, ты была абсолютным лидером.

Честно скажу, что мне было тяжело. Я действительно привыкла к победам, к пьедесталу. Попав туда, где я была далека от первых мест, где меня никто не знал и не боялся, я поняла, что мне предстоит еще очень много упорной работы, чтобы чего-то достичь. Это был вызов. И мне пришлось работать над собой и в психологическом плане. Сегодня спустя 5 лет я уже закалена и отношусь ко всему этому нормально.

На тот момент ты наверняка поняла, что тебе необходим новый наставник. Кто стал твоим тренером в снукере? Как ты нашла нужных людей? Ты упомянула, что ездила на курсы, что это было за обучение?

Да, было понятно, что необходимо тренироваться у опытных учителей. И было принято решение, что мы, представители российской сборной по снукеру, должны выезжать за границу для того, чтобы брать уроки у опытных тренеров. Первый опыт мы получили от тренера Ронни О'Салливана, который сам приехал в Россию, в Тюмень, его имя Дерек Хилл. Думаю, Юра, ты помнишь это событие, ведь мы были там вместе.

Сборная России по снукеру с Дереком Хиллом (слева направо: Сергей Рябинин, Антон Рябинин, Егор Плишкин, Наталья Трофименко, Юрий Пащинский, Анна Мажирина, Вечаслав Сорокин)Сборная России по снукеру с Дереком Хиллом (слева направо: Сергей Рябинин, Антон Рябинин, Егор Плишкин, Наталья Трофименко, Юрий Пащинский, Анна Мажирина, Вечаслав Сорокин)

Да, я прекрасно помню. Я тоже был на этих уникальных сборах, когда Федерация пригласила самого высокооплачиваемого тренера в снукере. Это стало возможным благодаря помощи Сергея Анатольевича Рябинина. Это были потрясающие сборы. Я помню, как спросил Дерека, неужели он и в правду тренер Ронни. Он сказал, «Конечно, это так» и при всех нас позвонил Ронни на мобильный, и каждый из нас в меру знания английского языка поговорил с ним. Тогда слышать этого выдающегося игрока, которого мы видели только по телевизору, было чем-то невероятным, настоящим чудом. Я на всю жизнь это запомню.

Да, я полностью согласна. Ну а после приезда Дерека Хилла в Тюмень, у нас был выезд в Уэльс к знаменитому тренеру Терри Гриффитсу, основателю снукерной школы, который тренирует практически всех ведущих игроков. Мы посетили его 10-дневные курсы. Ездила я вместе с Ольгой Журавлевой. Ольга когда-то была ведущим игроком в русском бильярде. Она была также известна как Ольга Акименко, Журавлевой она стала после замужества. Мы были подругами и собственно вместе практически одновременно перешли в снукер.

А когда были твои вторые соревнования по снукеру и где они проходили?

Это был чемпионат Европы в Ирландии в 2007 году. Ты, Юра, ведь тоже там был.

Да, я помню! В 2007 году я много играл в снукер, можно сказать, посвятил этому весь год. Но не бросал все же русский бильярд, выступал параллельно. На этом чемпионате мне удалось поставить личный рекорд. Я стал единственным из российских бильярдистов, кто вышел из группы. Я занял в группе 2 место.

Да, ты тогда произвел фурор!)))

Тогда я вышел в олимпийку, но там попал на какого-то монстра, который меня быстро обыграл. Это вообще отдельная история. Тогда я понял, что это моя последняя поездка на снукерные соревнования. Потом я все же еще один раз ездил в Бельгию, ты Аня тоже там играла. Но все же та встреча в олимпийке стала для меня показательной, я осознал, что в моем возрасте я уже не смогу восполнить навыки и конкурировать с сильными игроками. Мне сильно отбили руки. Но наблюдая за твоей игрой, я понял, что у тебя все шансы хорошо выступать в женском разряде. Ведь даже с сильнейшими снукеристками Рене Эванс и Уэнди Янс ты играла на равных. Боролась в контровых партиях, буквально немного не доезжала из-за недостатка опыта.

Да я боролась до последнего. В Ирландии я уже выступила лучше, вышла из группы и выиграла еще следующую игру, но затем уступила немке в контровой партии. То есть я попала в восьмерку, остановилась в шаге от медали. Безусловно, этот прогресс придал мне уверенности в собственных силах, и я продолжала играть и учиться. В том же 2007 году я выиграла мужской чемпионат России по снукеру в Тюмени.

Фантастика!

Да, это было вообще впервые, поскольку женских чемпионатов по снукеру тогда еще не проводилось. В финале я играла с Егором Плишкиным. После этих соревнований был чемпионат мира в Таиланде. Это была очень интересная поездка и в плане самих соревнований, и в плане экскурсий. Мы приехали туда раньше и смогли побывать в Бангкоке. Столица произвела неизгладимое впечатление. Затем мы поехали в город, где предстояло играть. Это был центр Таиланда, не побережье. И это была настоящая экзотика, чисто тайский город, только местные жители. И после соревнований мы еще поехали на Пхукет, отдыхали на островах. Там есть просто райские места. Соревнования прошли для меня неплохо, я вышла из группы, но опять немного не доехала до призов. Чемпионат тогда выиграла Рене Эванс.

Да, она тогда была безусловным лидером мирового женского снукера. В то время она, кажется, была замужем за Марком Алленом.

Именно так. Кстати, в то время Марк Аллен еще принимал участие и в любительских соревнованиях.

Да, я с ним лично знаком, общался и даже сыграл с ним две партии. Помню, что обе партии я просидел на стуле, но получил огромное удовольствие.)))

Охотно верю! Продолжая рассказ о моей снукерной карьере: после Таиланда мы ездили в Шотландию, в Глазго, на командный чемпионат Европы 2009 года, мы играли там с Олей Журавлевой. Нам, к сожалению, не удалось занять призовых мест. Командой мы с Олей брали серебро на другом чемпионате в Питере. Золото тогда досталось команде из Англии.

Затем я ездила на чемпионат Европы в Польшу. Там мне уже удалось занять третье место. Это был мой первый крупный успех на международной арене. Проиграла я тогда за выход в финал Рене Эванс.

В том же году я стала победительницей международного турнира по снукеру, проходившего в Киеве. Там принимали участие, в основном, игроки из Восточной Европы, мужчины. Единственной представительницей женского пола была я. Успех на том турнире для меня особенно значим.
В плане тренировочного процесса помню, в том году к нам приезжал игрок из Израиля. Мы проводили спарринги, и он помогал нам по технике. Также, мы ездили на Кипр, для тренировок с сильнейшими кипрскими игроками.

После состоялась поездка в Бельгию на чемпионат Европы. Там я заняла уже второе место. Это был 2010 год. В финале я проиграла многократной чемпионке Европы по снукеру бельгийке Уэнди Янс. Следующие соревнования, в которых я принимала участие, были в Румынии. Там я завоевала бронзу, и это был мой последний чемпионат по снукеру. В 2011 году я уже играла в пул. Таким образом, за четыре неполных года моей снукерной эпопеи мне удалось добавить в копилку 2 серебра и 2 бронзы чемпионатов Европы.

На самом деле потрясающий результат! Скажи, Аня, как ты считаешь, были ли у тебя все-таки шансы обыграть когда-нибудь Рене Эванс?

Объективно, скорее нет. У нее очень сильная школа, отличная подготовка, и играет она в абсолютно мужской манере, что резко выделает ее на фоне всех остальных снукеристок. У меня могли бы быть разовые победы во встречах с Рене, но бороться с ней на равных практически невозможно.

Очень интересно твое мнение, чем же отличается мужской снукер от женского, и как ты можешь охарактеризовать более детально игру Рене Эванс?

Я для себя давно определила: конечно, в общей массе женщины и мужчины в бильярде бывают разные, и женщины могут обыгрывать мужчин. Но, если брать, топовых игроков, то мужская игра резко отличается тем, что они играют более агрессивно. Во-вторых, они более мотивированы на победу, т.е. у них выше концентрация, женщины более рассеяны в плане внимания. Рене играет очень агрессивно, серийно, в среднем два-три подхода к столу ей хватало для того, чтобы закончить фрейм. Одна ошибка во встрече с ней обычно заканчивается хорошей серией в ответ. Мне удавалось оказывать ей сопротивление, я неоднократно уступала ей в контровых, но до победы не дотягивала.

Какой был твой максимальный брейк?

Мой лучший брейк 121 очко на тренировке и 75 очков в игре. Та тренировка была в «Русской пирамиде», помню, что ее наблюдали небезызвестные в бильярдных кругах братья-близнецы и Антон Рябинин. Я тогда звонила Сергею Анатольевичу Рябинину, рассказывала ему, что мне удалось сделать 121. Я очень гордилась.

Это отличный результат! Аня, если брать по годам твою игровую практику, в 2006 году ты завершила карьеру в русском бильярде, в 2010 – в снукере. Затем ты резко переквалифицировалась в пул. Чем же было обусловлено твое решение уйти в пул? Неужели ты решила, что достигла своего максимума и в снукере? Ведь, как ни грустно, но золото тебе все же взять не удалось.

Дело в том, что в снукере проводится не так много женских соревнований. И у меня в те годы оставалось некоторое время, и я могла заниматься чем-то еще. В русский бильярд возвращаться я уже не хотела, чтобы не идти старой дорогой. Я по-прежнему хотела открывать для себя что-то новое, поэтому стала иногда участвовать в соревнованиях по пулу. Сначала пул давался мне легко. Там практически сразу я стала чемпионкой Москвы, завоевала бронзу на чемпионате России. Потом я попала на чемпионат Европы. И как раз тогда вышло так, что этот чемпионат совпадал по времени с соревнованиями по снукеру, мне предстояло сделать выбор. Меня обнадеживали мои скорые успехи в пуле, и я приняла решение в пользу чемпионата Европы по пулу, который проходил тогда в Хорватии.

Финал Чемпионата России 2000 г. с Ольгой АкименкоФинал Чемпионата России 2000 г. с Ольгой Акименко

Можно ли сказать, что если вы научились играть в снукер, то для вас не составит проблемы играть в пул?

Нет, не совсем так. Повторюсь, в каждом виде бильярда своя специфика. В пуле очень много нюансов, которые необходимо познавать и понимать.

А как отнеслись к твоему новому радикальному переходу в бильярдной карьере твои близкие, руководство? Ведь в тебя кроме всего прочего вкладывали серьезные средства, Сергей Анатольевич Рябинин, Федерация. Как они отреагировали?

Скажу так. Главные решения в своей жизни я всегда принимала сама. Это был мой выбор. Родители меня поняли, как и всегда. Они меня так воспитали, что я всегда решаю сама. Но, конечно, не все положительно отреагировали на это. Однако, даже с теми людьми, кто меня тогда не поддержал, у меня сохранились хорошие отношения. Я смогла впоследствии объяснить им свою позицию и реабилитироваться. В конце концов, это моя жизнь, и мне решать, чем мне заниматься.

Аня, не могу не спросить тебя, не думала ли ты когда-нибудь, что те годы в снукере были потрачены зря?

Нет, ни в коем случае! Снукер дал мне очень много! И я очень благодарна и Сергею Анатольевичу, и Федерации за поддержку и помощь, без которой я бы не справилась. Я не жалею ни о чем. Снукер стал для меня хорошей школой. Я узнала много интересных людей, посмотрела мир, увидела, как играют в бильярд за границей, как все устроено. Если бы я могла вернуться в 2006 год, когда я решала уйти из русского бильярда в снукер, я бы ничего не поменяла!

Итак, в 2010 году ты начала играть в пул. Расскажи, как начиналась твоя жизнь и карьера в пуле.

После чемпионата Европы в Хорватии я убедилась, что хочу играть в пул. Игра в пул доставляла мне огромное удовольствие. Кроме того, в пуле намного больше женских соревнований. Для сравнения в снукере проводилось четыре женских соревнования в год – чемпионат России, Европы и мира и командный чемпионат Европы, а в пуле можно чуть ли не два раза в месяц ездить играть. Помимо основных соревнований я еще езжу на евротуры, они проходят каждые два месяца, шесть евротуров в год. Раньше, к слову, не было женских евротуров, я ездила на мужские. Но сейчас уже есть женские.
После своего первого чемпионата Европы я также играла на чемпионатах в Германии и Люксембурге. В Германии мне удалось взять 2 бронзы. Чемпионаты Европы проводятся сразу по четырем дисциплинам – «девятка», «десятка», «восьмерка» и «14+1». Т.е. разыгрывается четыре комплекта медалей. Чемпионаты длятся 8 – 10 дней. На каждую дисциплину дается 2 дня.

Получается, ни сна, ни обеда! Это постоянная игра.

Да, постоянная игра. В последний раз в Люксембурге, когда я заняла два вторых места, было безумно тяжело. В дисциплине «14+1» я шла по нижней сетке и получилось, что финал я играла в 2 часа ночи. У меня даже не было времени на то, чтобы поесть. По низу я сыграла 4-5 встреч, до этого было еще 3 игры. За выход в финал я обыграла Ясмин Оушен. В финале я проиграла норвежке, второй в Европе по силе.

Фантастика! Молодец! Знаю, что «14+1» - сложнейшая игра. Схожа в чем-то с «американкой» на русском бильярде.

Да, есть сходство. С «длинной американкой», или как там она у вас называется.))) Я уже даже в русском и не пробовала в нее играть. В пуле в эту дисциплину женщины играют до 75. Но хоть и тяжело, но, когда добиваешься высоких результатов, забываешь сразу про усталость. Кстати, я на чемпионатах Европы всегда праздную свой день рождения, т.к. чемпионаты всегда проводятся в марте. Так что три последних дня рождения я справляла на соревнованиях.

Какие еще были успехи в пуле?

В Польше мы с Настей Нечаевой, знаменитой пулисткой из Екатеринбурга, играли на командном чемпионате Европы и взяли золото. Это было незабываемо! Новые эмоции и снова пьедестал почета. Я была счастлива снова начать побеждать. Кстати, Настя сейчас ушла в снукер. Мы с ней, можно сказать, поменялись местами.)))

Молодцы девчонки!

Ну и еще были победы на евротурах. Вот буквально в ноябре я взяла бронзу на евротуре в Венеции.

Аня, а были ли какие-то особенно запоминающиеся победы? Над сильными соперниками. Такие победы, которые производили фурор, что российская спортсменка обыграла общепризнанного лидера.

Самая значимая моя победа это, наверное, победа над Ясмин Оушен на последнем чемпионате Европы. Я выиграла со счетом 75:26.

Просто разорвала ее!

В общем, да.)))

Как же тебе удалось? Ты была в матрице, поймала кураж? ))) Скажи, тебе, наверное, удавалось в той встрече буквально все? Ты играла сложные шары, дуплеты, оборотники, делала сумасшедшие подбои?

Ну, конечно, я играла сложные шары. Пул – это всегда самые разные удары. И сложные удары приходится делать очень часто, так как других вариантов может не быть. Я делала большие серии. В начале 36 шаров и потом еще было 25 за подход. Т.е. я сразу сильно оторвалась от соперницы. И она уже просто не смогла меня догнать.

А она пожала тебе руку после игры?

Да, конечно! Она меня поздравила. Ясмин Оушен вообще всегда очень достойно себя ведет.

Тебе, наверно, все вокруг аплодировали?

Да! Вся наша команда смотрела матч и очень меня поддерживала. И Руслан Чинахов, и Костя Степанов, и Лев Николаевич Ярославцев, и Наташа Сероштан, и остальные. И плюс еще приехали Евгений Борисович Иванов и Виталий Михайлович Мант из Московской Конфедерации. Они как раз видели эту мою победу.

Тебя качали на руках? Подбрасывали в воздух?

Нет, Юра. Это скорее в твоем духе!)))

Я бы на твоем месте залез бы на стол и целовал бы шары! И попросил бы завернуть сукно с этого стола с собой как раритет!

Да, я помню, когда мы с тобой выиграли чемпионат мира в Алма-Ате, ты кричал на всю улицу: Я теперь чемпион мира! Я теперь не боюсь умереть! Я сделал это!)))

С тренером Георгием Митасовым, 1998 г.С тренером Георгием Митасовым, 1998 г.

Аня, немного сменим тему. Вопросы для этого интервью присылали также посетители моего сайта. Хочу их тебе задать. Кстати, по итогам тебе надо будет выбрать лучший вопрос от гостей сайта, и победитель получит приз.

Первый вопрос, который пришел на сайт, мгновенно после того, как я разместил анонс интервью, был такой: замужем ли ты и есть ли у тебя дети?

Ответ на этот вопрос короткий, я не замужем и детей у меня пока нет.

Сразу еще один вопрос с сайта. Борис пишет, что русский бильярд очень многое потерял с твоим уходом и спрашивает: Для чего женщины играют на бильярде, что это им дает и для чего это нужно именно тебе? Чего хотят женщины-бильярдистки?)))

Могу сказать точно, что женщины-бильярдистки хотят того же, что и все остальные женщины – любви.))) Ну а если серьезно, если говорить о бильярде, то лично я с самого детства точно знала, что буду чемпионкой в каком-либо виде спорта. Я это не просто чувствовала, а именно знала. И бильярд дал мне возможность реализовать это заложенное во мне знание. Это как зов природы. Я занимаюсь бильярдом, потому что получаю от этого удовольствие, потому что реализую свои желания и амбиции. Я очень много получаю от бильярда – это и общение, и поездки, и борьба. Все это очень привлекает меня. И я знаю, что я хорошо делаю это дело, я профессионал. Благодаря бильярду я во многом себя реализую.

Скажи, ты многого добилась во всех видах бильярда. И сейчас ты можешь сравнить все три пути, которые ты прошла. По итогам, какой вид бильярда тебе особенно по душе, какой ближе? Какой бильярд ты полюбила больше всего? Где ты максимально смогла раскрыться и реализовать свой талант и потенциал и где ты видишь себя и в будущем?

Этот вопрос мне задают очень часто. И вопрос на самом деле очень не простой. Все виды имеют для меня большое значение. У каждого из них своя изюминка. Я полюбила и русский бильярд, и снукер, и пул. Действительно полюбила. Если все же надо выбрать, то скорее назову пул, только потому что я сейчас в него играю.


Интервью и фотографии с официального сайта Юрия Пащинского.



Изображение пользователя Коптелов.

" взял у Александра Паламаря " - Алина, поправьте))


Изображение пользователя Алина.

:)) Спасибо, исправила.... Ох уж этот Новый год ;)



Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.