Бильборд

Магазин киёв Сталева и БауроваСестрорецкий курорт


Помогите разобраться с практическим вопросом!

Помогите советом - непосредственно в стойке неверно воспринимаю/вижу/чувствую положение кия относительно шаров и правильной линии удара.

Парни (и господа), помогите разобраться!
Суть проблемы: непосредственно в стойке не могу выровнять кий в пространстве относительно линии удара.Условно говоря, на прямой паре визуально выставляю кий по центру "коридора", соединяющего шары и... ни хрена хорошего. Перерез налево. Стойка по букварю, всё в линиях и плоскостях. Понимающие люди смотрели со всех сторон, сказали - гуд, пойдёт.
Смещение кия под правый глаз вроде бы даёт зрительное ощущение параллельности, но только если смотреть вдоль шаров. И с изменением расстояния между шарами опять искажение восприятия параллельности появляется.
Подчеркну, такая байда именно в стойке. если опять же по букварю - заход в линию, выставление кия, опускание в стойку (при этом удивление, что кий-то визуально в сторону смотрит), удар - и всё хорошо, точно в линию, плюс подкат почти идеальный. Проблем с ударно-маховым ну почти нет.
Просто чисто психологически тяжело играть по принципу "не верь глазам своим" - кажется,что кий-то криво держишь, а на самом деле прямо.
А как у людей?
Либо "такая же байда присутствует" либо " у меня в любом положении всё зрительно параллельно и перпендикулярно и это соответствует действительности и поэтому я Чемпион, а ты, кривоглазый, иди лучше в шашки играй или в мяч, ну, не дано тебе" - что тоже информативно.
Вышеупомянутые "знающие люди" на вопрос "почему так" ответили лаконично "это так кажется")))




Попробуйте принять грамм 200 коньячка и выкинуть мысли из головы...



Боюсь, десятилетний перерыв в потреблении этого божественного напитка сильно скажется при принятии 200-т грамм.)))) Мысли в том числе и о направлении ударов ударов улетучатся.)))


Изображение пользователя sansan.

Очень интересный вопрос, только нет видео процесса формирования стойки , осуществления самого удара и действий игрока после. Снимите видео , расположив камеру сбоку под 45 к линии прицеливания, с захватом ног, рук, расстояния от шара до наклейки и второе видео фронтально. Да, попросите друзей снять вас с трех ракурсов одновременно.
И если все "букварю" автор Симонич Владимир Серафимович, надеюсь, что все станет ясно! С интересом сам бы посмотрел видео, и в личку свое мнение отправлю.
Для подтверждения не голословного коммента видео https://www.youtube.com/playlist?list=PLSWP4qKdM1nwqkSGB-6nmLY6zs-Ye-QNp


Всем добра и бескорыстного окружения!

С уважением. Сан Саныч .
Бильярдная студия "SANSAN☆M" г. Глазов https://vk.com/club45650889



Моё мнение такое. Перед принятием низкой стойки вы целитесь, находите линию удара, располагаете на ней кий. Далее наклон и переход в нижнюю стойку. Удар с ваших слов вы делаете точно, но только в случае, если не перецеливаетесь дополнительно из нижний стойки, что есть правильно, т.к. кий уже должен был располагаться на линии прицела, иначе встаньте и всё повторите заново. Зрительное искажение может быть в нескольких случаях: 1)Прицельный глаз не над кием 2)Шафт кия имеет текстуру, либо различный уровень светлости, что приводит к кажущемуся искажению 3)Очки



То есть, если поставить два шара на переднюю и заднюю отметки для прямого удара, то у людей прицеливание из стойки никаких проблем не вызывает, так как визуально/по ощущениям линия движения кия на махах будет совпадать (или быть параллельной) линии постановки шаров. И как результат - попадание в центр прицельного.
В данном случае борта не мешают, свет правильный и т.д. Плюс идеальность/отклонение попадания чётко видно.



Если прицелиться верно, и потом правильно встать в стойку, а далее при махах не уходить с линии прицеливания, т.е. не перецеливаться, то можно точно ударить и с закрытыми глазами



Нет, это-то понятно. Вопрос в том, можно ли из стойки нормально прицеливаться, допустим, в вышеописанной ситуации. Просто опустился в стойку неглядя, а потом прицел скорректировал, так как, может быть, всё прекрасно видно. Кому-то. Мне вот нет. Я-то про это народ и спрашиваю. Парни, просто ответьте либо "я всегда из стойки целюсь" либо "я до опускания в стойку уже в линии удара, потому что в стойке хрень какую-то видно")))))



Целиться надо до опускания в стойку, но после опускания в неё зрительные искажения можно устранить, устранив вышеперечисленные причины.


Изображение пользователя NEMO.

Приветствую. столкнулся с такой же темой лично(( пытался переучиться в плане стойки, махово-ударных движений, заваливал и "разваливал" локтевой сустав в стойке... все ни о чем((( игра разваливалась, не мог реализовать простейшие стандарты, злился, прекращал играть и т.д.
Я разрешил для себя этот "обман зрения" путем поправки в стойке относительно линии удара (прицеливания). Идея пришла случайно, при просмотре снукера (Селби так прицеливается, поворачивается относительно линии прицеливания, как бы ищет точку). Все вышеперечисленные мной способы скорректировать "обман зрения" оказались тщетны, т.к. мышечная память крайне стабильна, контролировать уже устоявшиеся стойку, ударно-маховые движения сложно, анатомические особенности у всех разные, кто-то заваливает локоть на спину (В.Локтев) прошу прощения за тафтологию))), кто-то наоборот (П.Радионов).
Бильярд игра системная, не освоил (натренировал) основу, перспективы в поднятии уровня игры туманные. Как бы не был гениален игрок, в начале пути НЕОБХОДИМ наставник (тренер, профессиональный игрок) для постановки правильных основ, ИМХО.
Много букв написал, тема срезонировала.
Удачи в коррекции))



У меня точно так же как описано в сабже.
Но причина этого у меня проста, прицельный глаз левый, а играю правой.
Когда опускаюсь в стойку, то вижу что кий смещен левее вроде бы как, хотя на самом деле прицеливаюсь четко прямо в этот момент. Чтоб убедиться в этом, мне достаточно закрыть левый глаз и тогда отображается истинная картина прицеливания.
Универсального решения для себя пока не нашел, играю по интуиции. Но на особо коварных шарах, когда не совсем понимаю насколько точно я нанесу удар, проверяю себя закрывая прицельный глаз.
P.S. размещение прицельного глаза строго вдоль шафта ситуацию в моем случае практически никак не меняет.



Что-то мне кажется, что профессиональным игрокам и проблемы-то такие неведомы.))) Руки,ноги и глаза из нужного места растут. Встал в линию, вижу линию, бью в линию и попадаю в линию. Всё одно к одному.))))
Проблема вторая - скорректированная стойка плоха тем, что надо точно в неё и вставать с учётом чуть более довёрнутой головы, смещённого глаза, подвёрнутого локтя и т.д.
Проблема третья - может я и неправ, но с вертикального положения опуститься в линию довольно сложно. Да, с полусогнутого, да когда кий уже на мосту. Только в полусогнутом уже линия искажена.))))
Уважаемые люди, естественно, скажут, что нахрен линии и направления, смотри в момент удара на точку на прицельном шаре, рука (кулак, кисть - если быть точнее) сама в неё сыграет.))) Только вот если рука не в линии, то не хочет почему-то она играть.))) У меня, по крайней мере.



Может, всё-таки элита снизойдёт, поможет пацанам советом каким кратким... Типа, надо лучше целиться... или "кладите больше заварки"... Больше играйте с шарами...))) А то потом положит при 7:7 в контровой Бильярдный Бог руку на плечо и спросит тихо так: "Помочь, говоришь, просишь... А вспомни-ка, как пацаны Путь тебя просили указать во тьме... Да всё некогда тебе было..."))))))))))))))))))))))))



Опыт показывает что научиться играть гораздо быстрее , можно если не обременять себя разными догмами и стандартами не нужно насильно заставлять себя делать то что не совсем удобно или даже не нравиться,это очень индивидуальная вещь! Про технику выполнения удара писать наверное не нужно эта такая замыленая тема про которую написано "столько" книг (и напишут ещё в тысячу раз больше). Отмечу лишь что любая тренировка (любой удар " неправильный") подсознательно остаётся в памяти начинающего игрока и это важно понимать поэтому подходить к упражнениям нужно с хорошим настроением (рутины быть не должно) и всё получиться! Может не сразу но потом обязательно! Точный правильно выполненый (симетричный) удар "дело" хорошей практики!(и хорошего настроения)!



Да, именно это показывает опыт неходоса.))



Может, оно и так... Но только правильная, поставленная техника даёт стабильность, диапазон и результат. Как-то пафосно получилось.)))))) Нет, до определённого уровня нормально идётся по наитию и по "мне так удобнее". Но потом - всё, ступор.
Ну вот не убедите Вы меня, что некий господин К., победитель 1-го этапа КМ, через стол оттягивает на противоположную лузу только потому, что у него кий волшебный.)))))))))))))



В чём пафос,и в чём я должен вас убедить! Это практический вопрос и всё очень индивидуально! На словах объяснять всё это очень сложно,можно ограничиться только общими рассуждениями! А вести пространные разговоры "про прямолинейные удары" и "подвороты кия" даже не понимаю какой имеет смысл? И то что некий господин (видимо о Крыжановском речь) оттягивает (кажется ему начихать на контроль ((не видит смысла-отрывается парень)) шара в противоположный угол стола виновата только хорошая наклейка!



Чисто свой опыт. На первом этапе прямолинейности, очень важна стабилизация кисти в "хождении", это потом с опытом, ее можно подворачивать. Короче шину от кисти до локтя наложить, чтоб понять, если такой негативный момент в ударе или нет. Касаемо зрительного фокуса, лично я целюсь обоими глазами...


Добрым быть намного сложнее, чем умным...



А вот, раз уж разговор зашёл, можно вопрос про подворачивание кисти? Имеется ввиду подворачивание кисти к себе или от себя в момент соударения наклейки и битка для придания винта битку? Обычно на практике для сыгрывания чужих с неудобным углом захода в лузу и именуемое в просторечии "дорезание винтом". Или некая другая цель?
А так да, паразитное неконтролируемое подкручивание имеется, поэтому либо играю покороче, либо на косточки кий в хвате опускаю, когда подлиннее необходимо.
И по поводу фокуса - вот лично у Вас в момент прицеливения, на махах линия кия, видимая переферическим зрением или просто ощущаемая, совпадает или там соотносится как параллельная с истинной линией удара? Естественно, когда без боковых винтов.



Касаемо фокуса. Линия кия не ощущаемая, а видимая, и не периферией, а обоими глазами, как истинная линия удара.
Кисть, в основе, подворачивается к себе при чужих (от себя при свояках), даже Саша Паламарь без этого не обходился. Это только Крыж, может себе позволить сохранять "идеальное" положение кисти, во всяком случае, я не видел у Сергея "отклонений". Первичная функция "подворота" некое усиление и изменение винта, а также компенсация для сохранения прямолинейной траектории при Очень сильных ударах, а вот о добавлении скорости к удару, я могу лишь только предполагать.


Добрым быть намного сложнее, чем умным...



То есть, если я правильно понимаю, прицеливание идёт (ну, или контролируется правильность прицеливания) по линии кия и эта ситуация (кий отсматривается по истинной линии удара) стабильно сохраняется при разном расстоянии между шарами, при разных положениях у стола (борт справа, борт слева и т.д) и при разных винтах (верхний-нижний) на битке?



Леман, хотел бы поделиться своими наблюдениями по поводу подворота Паламаря. Здесь вот http://www.llb.su/node/1748615 Паламарь подворачивает только в начальной фазе удара, так как делает замах с полным выпрямлением локтя. Это небходимость при таком типе замаха. При встрече кия с битком у него нет подворотов. Можно в ютубе убедиться. Позволю себе предположить что Автору поста, который скорее всего любитель, как и я, целесообразно освоить обычную, так называемую снукерную технику нанесения. Да, чужих на пробой губок лузы забивать скорее всего он не будет, но будет игра чище, по выходу и в удовольствие. Статистика вещь упрямая. Обычные чисто сделанные удары дадут больше процент забития, чем редкие успешные и эффектные на пробите губок под железку. На таких сильных ударах как у Паламаря, да еще с подворотами, у любителя будет только брак в ударе. Как ни крути, нужно быть профи чтобы использовать подобные техники нанесения с подворотами....



Зачем на этой линии концентрируетесь? Я вообще даже не думал о ней никогда! Все ведь просто-если прямых чужих забиваете например 28 из 30 значит и в линию вашу попадаете и в точку на битке....



http://www.llb.su/video/2989730 вот здесь прочтите мой комментарий. По моему, чаще незабитие происходит не потому что неправильно целишься, а потому что нанесение удара с дефектоп происходит, просто попадаете левее или правее центра, берется незапланированный для вас винт, который отклоняет прицельный шар,вот и промах.



Не, упражнение крайне действенное, спору нет. Но (ИМХО), есть ряд недостатков.
1. Свободное расположение у короткого борта. Если чел не в первый раз кий в руки взял, то очень скоро правая-левая нога и левая рука находят оптимальное положение относительно линии удара. Вру, конечно, не скоро. Но доля правды в этом есть - вставай как хочешь, ничто не мешает.
2. Удар просто в короткий борт, без цели - если шар вернулся с отклонением - неясно, то ли попал неперпендикулярно, то ли винт паразитный был.
3. Ставим мел на борту ребром к себе или даже шар на борт))). Ну, для начала ещё и точно выставить надо по линии, а то мозг взорвётся, почему шар на наклейку не возвращается.)
4. По итогу оказывается, что прицеливание в мелок на борту отличается от прицеливания по шарам. Выше, что ли, он стоит, удобнее для глаз... Да и просто ребро чётко видно)))))))))
А так да, хорошая штука.
А для тех, кто хочет над собой поизгаляться - удар вдоль длинного борта. Шар прижат к борту.)))



Вы не дочитали мой коммент. Не нужно шар на наклейку возвращать! При возврате на наклейку это очень малые размеры удара, и добиться чистого удара не так уж сложно!!! Бейте размером 3 или 4 борта(стандартным для вас забивным ударом на чужих без выхода), вот только так увидите все косяки. И не нужно стремиться к идеалу! Отклонение небольшое от центральной линии приемлемо. Если будет плохой удар, то шар сразу после отражения от борта в сторону уйдет на 40-50см от центральной линии. После того как увидите, что бьете часто с незапланированными винтами, уже тогда ищите именно для вас подходящий хват, положение ног, стойку, технику ударно махового движения, т. е. то, что в сумме позволит устранить увиденные косяки и наносить прямолинейный удар.



У самого была похожаю проблема. Перед опусканием в нижнюю стойку становился ровно по линии удара, нос на линии удара был). Но как только опускался в нижнюю стойку, то линия удара смещалась влево. Тоесть кий на линии удара, а глаза нет. Чего только не делал. Опускался прицельным глазом на кий, ударную руку/локоть как только не выворачивал. В итоге решил след. образом - в верхней стойке стою по линии удара, линия проходит по носу и между глаз. При опускании в нижнюю стойку глазами целюсь левее линии удара. И как итог вижу линию удара четко перед собой и кий строго на линии удара. Особенно это четко видно, если наклоняешься от середины короткого борта вдоль стола и глазами смотришь на линию, которая идет от вершины пирамиды к середине короткого борта на другом конце стола.
Очки не ношу и на зрение не жалуюсь (от слова совсем).

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.