Почему Каранеев раскачивается когда наносит удар?

Алихан Каранеев во время последнего матча с Пивченко Артуром использовал необычную технику прицеливания: он раскачивался в горизонте влево вправо. Вопросы:
1. Он делал так раньше или это его ноу хау?
2. Все тренеры говорят, что ни в коем случае нельзя раскачиваться влево вправо, т.е нужно максимально сохранять неподвижность стойки. Что об этом говорит теория? На практике у него все точно в лузу. Нонсенс?
3. К чему ведут покачивания или так целится легче?

Кроме вопроса немного по теме нашел видео как пацан забивает вообще рукой с локтем почти параллельно столу!!!!!! https://m.youtube.com/watch?v=kxPzLLFLlEU. Как вам? Вообще за гранью теории? Понятно что у него рост пока мал и по другому не ударить, НО как все таки он умудряется точно забивать?!



Изображение пользователя Mikhail.

Это не личное ноу-хау Алихана, а всего лишь его способ находить нужную резку. И он такой далеко не один. Из игроков, что на виду, эрудированные зрители сразу же называют Марка Селби, который применяет такой же подход. Это, разумеется, не канонический стиль техники, но у меня, к примеру, есть приятель, который всю жизнь выполняет прицеливание именно так. Причем раскачивается он похлеще Селби с Каранеевым. И, когда "нащупывает" резку, попадает очень даже неплохо.

По п.2 ваших вопросов можно утверждать, что говорить так все тренеры не могут. Есть лишь набор рекомендаций, которые игроку, особенно начинающему, следует стараться соблюдать, иначе он либо будет учиться дольше и труднее, либо рискует даже выучиться неправильно. Но при этом никак не отменяются индивидуальные особенности игрока, и если какой-то вариант, выходящий за рамки стандартных представлений, не оказывает негативного влияния на его игру, нет необходимости втискивать его в эти рамки.

Резюмируя (и отвечая в том числе на "как пацан умудряется точно забивать"), замечу, что есть отличная английская поговорка: "Не нужно чинить то, что не сломано".

... Алексей, если у вас еще возникнут какие-то вопросы, мое предложение, что я когда-то отправлял вам в личку, по-прежнему в силе :)



А теория говорит, что удар начинается с прицеливания. А при прицеливании некоторые не токмо качаются в стойке, а паче того ещё и вокруг стола ходят. )) Даже прямолинейность ударного движения не является неоспоримой догмой, хотя осваивать различные техники удара лучше всё-таки начиная с прямолинейных движений ударной руки. Завал локтя в сторону на прямолинейность движения кия особо не влияет, если локтевой сустав неподвижен и кисть в ударе подключена. Собственно, и неподвижность локтевого сустава тоже не догма, некоторые осваивают и удар "качелей". ))
И так далее, так что удивляться не надо. "Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам".



Шекспир здесь не в бровь а в глаз! Браво! Приятно слышать.


Изображение пользователя age.

Корректирует прицел. Возможно за счёт периферического зрения и расслабления глаз. То есть нашёл точку и линию прицеливания, встал в стойку, пораскачивался, убедился, что все верно и наносило удар. Я тоже раскачиваюсь, но слабо выражено, на шаре на иллиметр-два. Саша паламарь в стойке сильно корректирует удар


Изображение пользователя Пешев Вадим.

Тем и прекрасен бильярд, что каждый игрок может привнести свое видение, и оно имеет право на жизнь.
Да, классически используется следующая схема: выбор позиции, подход к шару по линии удара, фиксация позиции, прямолинейность удара.
В данном случае движения Алихана не имеют ничего общего с визуальным прицелом. Вопрос в тонусе мышц и общем состоянии тела перед главным моментом - нанесением удара.
Все мы знаем, что момент нанесения удара - самая основная, слабо изученная и тяжело выполнимая часть игры. Игрок должен быть максимально сконцентрирован, при этом должна быть легкость удара. Я уже не говорю о правильно занятой позиции и стойке, так как мы разбираем игру Чемпиона Мира.
Статическое положение при выцеливании вводит в заблуждение организм. Не каждый спортсмен-бильярдист способен правильно контролировать свое состояние в этот момент. Мозг сконцентрирован на зрительном прицеливании, при этом не отводится должного внимания правильному распределению веса за счет тонуса мышц и работе ударной руки. Момент истины - кистевое движение в конце удара и акцент. Способность контролировать себя в этот момент - признак мастерства. Многие могут встать правильно, делать прицельные махи, но доли секунды самого удара - темный лес для многих. Здесь и сказывается талант или кропотливая работа понимания этого вопроса и приведение себя в соответствие.
Покачиваясь, Алихан заставляет мозг "обращать внимание" на тело. Его глаз не замыливается излишним напряжением. А сам момент удара проходит более координированно мозгом.


Вадим Пешев


Изображение пользователя Антон Юрьевич.

у мальчика капец как локоть завален ...
против стойки прицеливания Алихана не имею наоборот необычно, стильно, аккуратно нравится...




А самое забавное, что пару дней назад смотрел игру Алихана и Паламаря (не знаю год, но Алихан совсем молодой там), так вот стойка - как памятник. за всю игру ни разу не качнулся. А спустя лет 8 совсем иначе выглядит и покачивается.

Просмотр комментариев

Выберите удобный способ просмотра комментариев.