Семья Лонгони

Начиная с первых послевоенных лет, семья Лонгони (Longoni) развивает производство столов, киев и прочих бильярдных принадлежностей. Под предводительством Александро возникает первоначально исключительно семейная мануфактура. Его старший, 19-летний сын Эмилио, сразу после окончания школы начинает изготавливать, восстанавливать и ремонтировать бильярдые столы. Месячная продукция составляет… 3 штуки!

Несколько месяцев спустя делающий бильярдные кии Александро находит помощника и во втором сыне — еще несовершеннолетним Рензо, который вместо того чтобы ходить в школу, каждый день с утра направляется в мастерскую отца, где они вместе производят ок. 7 — 8 киев в день. Их покупают чаще всего владельцы клубов, перепродающие или сдающие их в прокат игрокам. Первоначально фирмой выпускались цельные кии, выработанные из настоящей древесины (орех или клен) с 15-миллиметровым наконечником, весом в 700 граммов.

Месячный доход фирмы в это время составлял около 30 тысяч лир. Первым фирменным шедевром стал популярный в Италии цельный одноцветный кий, продаваемый и сегодня. Несмотря на отсутствие какой-либо рекламы, растет постепенно продажа в других европейских странах, а также в США.

В начале 50-х годов фирма впервые нанимает четырех рабочих, а в 1959 г. устанавливает первые машины, сконструированные по их собственному замыслу. Постепенно фирма становится крупнейшим изготовителем в Европе, экспортирующим огромное количество дешевых, популярных киев для пул-бильярда и карамболя на весь мир — в одних только США месячная продажа в конце 60-х годов составляет около 15 тыс. штук. Также и изысканные кии для профессионалов с маркой «Longoni», хотя и продаваемые в значительно меньшем количестве, постепенно получают самое высокое признание. В период 70-х годов нарастающий экономический кризис, а также буквальное наводнение рынка дешевыми киями из Тайваня, привели к тому, что итальянская фирма столкнулась со значительным барьером спроса.

Путем перестановки производства на выпуск оборудования высшего класса и реорганизации фирмы (преобразовав ее в три новые), Рензо и его младшему брату Витторио удалось преодолеть возникшие проблемы. Произодство столов растет до 300 штук в месяц, однако позицию монополиста на итальянском рынке надолго удержать нельзя.

В 1977 г. возникает фирма «Norditalia», как импортно-экспортное предприятие, снабжающее рынок всеми бильярдными товарами и принадлежностями. Посредством этой фирмы братья Лонгони снабжают деталями других изготовителей столов и предлагают также свои готовые изделия: светильники, треугольники, кожаные наконечники, стеллажи, футляры и саквояжи для киев. «Norditalia» становится также представителем изготовителей обладающих мировой известностью: «Saluc-Aramis» (шары); «Brunswick» (шары и столы), «Simonis» (сукно) и «Artemis» (сланцевые блаты) на итальянском рынке. Фирма является также крупным импортером и экспортером на дальневосточном рынке, в том числе товаров американских изготовителей, таких как «Joss», «Schun», «Meucci», «McDermott».

В настоящее время фирма располагает более 2,5 тыс. кв. м складской площади и в ней работает 22 человека. Рензо однако, и сейчас больше отдает предпочтение работе по изготовлению киев. Эта профессия также имеет свои тайны, поэтому нет ничего удивительного в том, что, демонстрируя посетителям, производственные цеха фирмы, Рензо говорит далеко не обо всех деталях.